(† не ранее 50-х гг. XV в., Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, Радонежский, ученик прп. Никона Радонежского. С И. связано одно из посмертных чудес прп. Сергия Радонежского («О видении святого Сергия в церкви»), описанное в 3-й редакции Жития прп. Сергия, к-рая была составлена Пахомием Логофетом ок. 1442 г. (датировка Б. М. Клосса). В Житии рассказывается, что «при настоятеле Никоне у гроба святого Сергия... некий мужь духовен, в добродетелех знаменит, именем Игнатии в обители его виде известно святого Сергиа, на бдении всенощнем в церкви стояще на месте своем и поющя с братьями. И тако исповеда братьям» (Клосс. 1998. С. 421). Названного в рассказе о чуде «мужа духовна» можно отождествить с «присным учеником» и келейником прп. Никона Радонежского Игнатием, который был главным информатором Пахомия Логофета, когда тот писал Житие прп. Никона (кон. 40-х - 50-е гг. XV в.). Об Игнатии сообщается в особой редакции Жития прп. Никона: «Елма благоизволи Бог и вь последних днехь рода нашего рускых странах многим и великымь мужемь вь добродетели просияти, от нихже бысть и сый блажений отець Никонь, якоже ми поведа ученикь его присни Игнатие, веди исперва» (РГБ. Троиц. № 763. Л. 407; Житие прп. Никона в данном сборнике, по мнению Клосса, является автографом Пахомия Логофета).
При игум. Зиновии (1432-1445) И., по-видимому, в течение некоторого времени был келарем Троице-Сергиева мон-ря. В этом качестве он упоминается в грамоте мон-рю И. Афанасьева (Там же. С. 69, № 80) и в составленной от имени И. купчей на землю В. И. Румянцева (Там же. С. 89, № 111, 1433-1447 гг.), боярина, служившего кн. Дмитрию Георгиевичу Шемяке (Веселовский С. Б. Исследования по истории служилых землевладельцев. М., 1969. С. 419-420). Поскольку Пахомий Логофет, поселившийся в Троице-Сергиевом мон-ре в 1440-1443 гг., не упоминает о том, что И. был келарем, можно предположить, что святой к этому времени оставил должность.
Имя И. не встречается в списке учеников прп. Сергия Радонежского, ранняя редакция к-рого отражена в пергаменном синодике киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря нач. XVII в. (РГБ. Троиц. № 43. Л. 12). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена.
Чудо о «видении святого Сергия с братиею на пении» проиллюстрировано 2 миниатюрами в лицевом списке Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. № 21. Л. 295-295 об.). Фигура И. не подписана; по-видимому, в 1-й композиции он обращен к прп. Сергию и возглавляет правую группу иноков, на др. миниатюре - рассказывает братии о видении. И. изображен в охристой рясе, коричневой мантии и черном клобуке, с длинной, острой на конце бородой.