(кон. XIV - 1-я пол. XV в.), прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Симоновский, Московский, иконник. Впервые упоминается прп. Иосифом Волоцким в «Духовной грамоте» (Пространная редакция монастырского устава, нач. XVI в.; Слово 10. «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырях, иже в Русской земле») в связи с уставными неурядицами в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре, возникшими после поставления игум. св. Феодора на Ростовскую кафедру (1388/89) и ухода из обители прп. Кирилла Белозерского (до 1397). Волнениям противостояли насельники прп. Варфоломей, Иоанн Златый, И., названные старцами, а также буд. митр. Киевский и всея Руси свт. Иона (Иосиф Волоцкий, прп. Духовная грамота // ВМЧ. 1868. Сент. Дни 1-13. Стб. 552). Во 2-й редакции Жития свт. Ионы, входящей в 14-ю степень «Книги степенной царского родословия» (1560-1563), в связи с приходом будущего митр. Ионы на иночество в Симонов монастырь также приводятся имена насельников: «…и тамо подвизашеся… со блаженными Варфоломеем и со Иваном Златым и Игнатием иконником» (ПСРЛ. 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505).
В компилятивном сб. «Сказание о святых иконописцах» (кон. XVII - нач. XVIII в.) И. ошибочно назван Златым, очевидно, по причине смешения с др. старцем Симонова монастыря, упоминаемым прп. Иосифом Волоцким вместе с И., Иоанном Златым: «Игнатий Златый, иконописец Симонова монастыря, сопостник прп. Кирилла Белозерского, писаше многия святыя иконы чудныя»; там же он назван собеседником буд. митр. Ионы (цит. по: Барсуков. 1882. Стб. 206; см.: Ровинский. 1856. С. 146 (назван Игнатием Златым)). Е. Е. Голубинский отождествлял И. с архим. московского в честь Преображения Господня (Спаса на Бору) мон-ря Игнатием, упоминаемым В. Н. Татищевым, полагая, что до 1404 г. он был монахом Симонова мон-ря. Утвердившееся в науке с сер. XIX в. именование И. Греком (Снегирёв И. М. Древности Российского гос-ва. М., 1849. Отд. 1. C. 26; то же см.: Ровинский. 1856. С. 150) и приписывание ему авторства росписи собора Симонова мон-ря в 1338 г. (монастырь основан ок. 1370) были опровергнуты Н. П. Собко (Собко. 1895. Стб. 445-446); эти сведения относятся к Исаии Греку (Гречину), расписавшему в 1338 г. новгородскую ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (НПЛ. С. 348).
В 1933 г. В. Д. Айналов опубликовал текст рукописи № 4523 из бывш. б-ки ДС в Симферополе, якобы воспроизводящий надпись на обороте Тихвинской иконы Божией Матери с упоминанием иером. Игнатия Грека «из монастыря Михаила Архангела» (Ainalov D. Geschichte der russischen Monumentalkunst zur Zeit des Grossfürstentums Moskau. B.; Lpz., 1933. S. 91-92). Опираясь на это сомнительное свидетельство, имеющее черты подлога, В. И. Антонова сочла факт существования иконописца Игнатия Грека доказанным и приписала ему икону Божией Матери «Перивлепта» 2-й пол. XIV в. (СПГИАХМЗ). Исторически достоверные работы И. неизвестны.
В «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) сказано, что «преподобные отцы Варфоломей блаженный, келарь Иоанн Златый и Игнатий иконописец преставишася в лето 6950 (1442) положены в Москве в Симоновом монастыре» (С. 72; Барсуков. 1882. Стб. 86).
Образ святого встречается на иконах Собора Московских святых, напр. на переводе с иконы не ранее 2-й пол. XVII в., выполненном В. П. Гурьяновым. И. изображен в составе 37 святых, в 1-м ряду снизу справа, вместе с преподобными иконописцами Андреем Рублёвым и Даниилом,- оглавно, старцем с клиновидной бородой средней длины, с небольшой залысиной на лбу, на нимбе подпись: «пр. Игнатiй Иконописецъ» (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617).