религиозно-философский ж., выходивший в Москве с 27 нояб. 1907 по 30 янв. 1908 г. раз в 2 недели. Вышло 4 номера. Редактировал и финансировал издание В. А. Рукович.
Журнал был основан В. Ф. Эрном и В. П. Свенцицким (впосл. прот.), главными идеологами и активными участниками «Христианского братства борьбы». В 1905-1907 гг. они неоднократно пытались издавать периодику и массовую лит-ру. Однако из-за радикальных идей, к-рые они пропагандировали (отделение гос-ва от Церкви и школы от Церкви, созыв Учредительного собрания, проведение забастовок и создание профсоюзов, а также выступления против частной собственности и т. п.), их журналы (в т. ч. «Век»), газеты и популярные брошюры из «Религиозно-общественной библиотеки» запрещались цензурой и конфисковывались. «Ж. ж.» стала очередным проектом «Христианского братства борьбы». Эрн и Свенцицкий рассматривали журнал как «орган критического сознания современности», открытый для самых разных мнений, к-рый пробудил бы в обществе «живую жизнь». Издатели выступали за активное участие каждого правосл. человека в политической жизни страны. В редакционной статье, опубликованной в 1-м номере «Ж. ж.», Эрн и Свенцицкий заявляли: «Настоящий момент требует не только религиозной практики, но и религиозно-умозрительного углубления» (1907. № 1). Они намеревались объединить в журнале различных представителей русской религиозно-философской мысли. С «Ж. ж.» сотрудничали С. А. Алексеев (Аскольдов), Н. А. Бердяев, И. П. Брихничёв, А. С. Глинка (Волжский) и др. Предполагалось участие свящ. К. М. Аггеева, Андрея Белого, З. Н. Гиппиус, А. В. Карташёва, Е. Н. Трубецкого, Д. В. Философова, П. А. Флоренского (впосл. свящ.) и др.
«Ж. ж.» была разделена на 2 отдела. В 1-м печатались статьи, освещающие общественно-политические и религ. проблемы, во 2-м - отзывы на книги, журналы и газеты. Эрн посвящал свои публикации совр. религиозным вопросам, в т. ч. связанным со старообрядчеством, социализмом. В программной ст. «Христианство и мир» (1907. № 1. С. 15-46) он, полемизируя с Д. С. Мережковским, опровергал распространенную идею о существовании непреодолимой пропасти между христианством и миром, земной жизнью, телесностью. Свенцицкий писал об общественном и религиозном значении произведений Л. Н. Толстого и Вл. С. Соловьёва. В ст. «Положительное значение Льва Толстого» (1908. № 2. С. 3-11) он называл ошибкой писателя критику христ. учения, но оправдывал его выступление против совр. ему состояния Церкви. В. В. Розанов издал небольшую статью «О русских «богоискателях»» (1908. № 1. С. 5-8). В журнале публиковались статьи Мережковского «О воскресении» (1907. № 1. С. 3-8), А. В. Ельчанинова (впосл. свящ.) «Каноны и церковная организация» (Там же. С. 9-14), В. В. Зеньковского (впосл. прот.) «О христианском общении» (1907. № 2. С. 3-10), В. А. Никольского о средневек. рус. ересях (Там же. С. 88-107), С. Кудрявцева «Идея диаконского служения в ее историческом освещении» (1908. № 1. С. 26-36), свящ. прав. Алексия Мечёва «О таинствах» (1908. № 2. С. 31-42). Издание привлекало внимание читателей к проблемам созыва церковного Собора и реорганизации жизни Правосл. Российской Церкви, к деятельности религиозно-философских об-в С.-Петербурга и Москвы и др. В 1908 г. появилась рубрика «Религиозно-общественная хроника», в к-рой, в частности, говорилось об иоаннитах (почитателях прот. прав. Иоанна Кронштадтского) (1908. № 2. С. 52-53).
Распространением «Ж. ж.» занимался московский книжный магазин «Братство». Несмотря на большие скидки, предоставляемые при подписке сельским священникам, учителям и студентам, журнал продавался плохо. Переговоры о финансировании с известной меценаткой М. К. Морозовой в кон. нояб.- нач. дек. 1907 г. не увенчались успехом. После 4-го номера журнал прекратил существование из-за отсутствия средств.