(V/VI в.(?)), мц. Корсиканская (пам. 16 июля; пам. зап. 22 мая). Сведения об И. содержатся в лат. Житии, дошедшем в неск. редакциях, древнейшая из к-рых относится к VII в. и, видимо, создана монахами о-ва Горгона. И. родилась в Карфагене, в знатной христ. семье. В детстве она вместе с др. жителями города попала в плен к варварам и была продана одному сир. купцу-язычнику по имени Евсевий. Он разными способами пытался склонить И. отречься от христианской веры, но она была полна решимости умереть за Христа. Купец хотел предать И. смерти, но из-за ее верной службы оставил в живых. Впосл., видя усердие, добрый нрав и смирение рабыни, Евсевий стал проявлять к ней уважение И. строго постилась и хранила целомудрие, проводя свободное от работы время в молитве и чтении книг.
Однажды купец отправился с товарами в Галлию, взяв с собой И., к-рой было уже более 20 лет. По пути он остановился на Корсике. Хотя на этом острове были христ. города, но проживало и немало язычников. Недалеко от места, где пристал корабль, в это время совершался языческий праздник, сопровождавшийся жертвоприношениями. Евсевий, оставив И. на корабле, отправился пировать вместе с язычниками. Местные жители, увидев на корабле И. и узнав, что она христианка, донесли об этом старейшине Феликсу. Тот предложил купцу четырех лучших рабынь в обмен на И., желая заставить ее поклониться идолам. Но Евсевий отказался, т. к. видел Божие благоволение к И., выражавшееся в том, что его имение увеличивалось под ее присмотром. Тогда Феликс сильно напоил купца и его слуг и, когда те крепко заснули, велел схватить И. Он пообещал святой, что если она принесет жертвы идолам, то даст за нее Евсевию выкуп и отпустит на свободу. После отказа И. жестоко избили и отрезали груди, а затем распяли на кресте. Когда святая скончалась, из уст ее вылетела белая голубка. Ангел Господень явился монахам, подвизавшимся на маленьком о-ве Горгона близ Корсики, возвестил им о мученичестве И. и велел похоронить ее тело в своем монастыре.
Кардинал Цезарь Бароний датировал мученичество И. 440 г., связав его с завоеванием Карфагена вандалами в 439 г. Эту гипотезу развил Ф. Ланцони, к-рый считал невозможным процветание язычества на Корсике в V-VI вв. и предположил, что И. пострадала в Карфагене в первые века христианства, а после завоевания этого города вандалами ее мощи были перенесены на Корсику, где со временем она стала почитаться как местная святая. По мнению болландистов, в Житии И. речь идет не о Карфагене (греч. Кархидон), а о Халкидоне, и пленение И. произошло во время взятия этого города персами (Халкидон был захвачен дважды - в 616 и 625).
От гробницы И. происходили исцеления, чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Христиане, жители Корсики, построили небольшую церковь во имя И. там, где была распята святая. Когда эта постройка обветшала, было решено воздвигнуть неподалеку новый храм, но все приготовленные материалы были чудесным образом перенесены к старой церкви. Строители пришли в недоумение и отнесли камни и кирпичи обратно, но утром они снова оказались на прежнем месте. В ту ночь сторожа видели сияющую девицу, перевозившую на телеге, запряженной парой светлых волов, приготовленный для постройки материал к старой церкви. Считается, что эта церковь находилась в Нонце.
В 763 г. лангобардский король Дезидерий увез мощи И. с о-ва Горгона в Брешию и поместил их в ц. Спасителя при основанном им и его женой Ансой одноименном мон-ре. С XII в. это аббатство было более известно как монастырь св. Иулии, именно под этим названием он фигурирует в грамотах. В XVI в. рядом была построена ц. св. Иулии, куда в 1600 г. были перенесены мощи святой. В 1797 г., когда мон-рь был упразднен франц. революционным правительством, мощи И. были перенесены в ц. Сан-Пьетро-ин-Оливето, а затем в ц. Тела Христова при семинарии в Брешии. С 1957 г. мощи И. хранятся в капелле Непорочной Девы Марии новой семинарии Брешии. И. считается покровительницей Корсики и Ливорно.
22 мая память И. указывается в Мартирологе блж. Иеронима Стридонского (по всей видимости, уже в Италийской редакции V в.). В византийские календари имя И. не было внесено. Свт. Димитрий Ростовский включил Житие И. в составленные им Четьи-Минеи под 16 июля. Под этой датой Житие И. было помещено в «Новый Синаксарист», изданный в 90-х гг. ХХ в. иером. Макарием Симонопетритом.