В 1909-1917 гг. П.-Б. был редактором-издателем ж. «Хоровое и регентское дело», учрежденного по решению 1-го Всероссийского съезда регентов в Москве (1908). Центральное место в журнале отводилось Новому направлению в русском церковном пении: о нем писали П. Б., Смоленский, А. Т. Гречанинов, А. В. Никольский, Н. М. Ковин, А. В. Преображенский, Ф. В. Владимирский и мн. видные деятели из провинции, к-рых П.-Б. привлек к работе в журнале; его идеи отражали и печатавшиеся в приложении к журналу духовно-муз. сочинения. В журнале были напечатаны мн. статьи, исследования и лекции Смоленского (посмертно), исторические материалы по церковному пению Никольского, заметки по бытовым вопросам жизни регентов, певчих и хоров Владимирского, работы по школьному пению Ковина и др. На страницах журнала освещалась работа регентских съездов и церковно-певч. курсов. С началом первой мировой войны почти все певч. издания в России прекратили существование, однако журнал П.-Б. продолжал выходить до 1917 г.
В журнале публиковались рецензии на сочинения композиторов Нового направления (Кастальского, П. Г. Чеснокова, Гречанинова, Никольского, С. В. Панченко, В. С. Калинникова, Н. Н. Черепнина, С. В. Рахманинова, К. Н. Шведова, прот. сщмч. Георгия Извекова и мн. др.). В то же время П.-Б. выступал в журнале против авторов, чье творчество считал тормозом в развитии церковного пения, и против «регентской» музыки (Е. С. Азеев, В. А. Фатеев (см. в ст. Фатеевы), Д. М. Яичков). П.-Б. не считал полезной деятельность журнала М. А. Гольтисона «Музыка и пение» и его сотрудников - Н. И. Компанейского, прот. М. А. Лисицына и отчасти Панченко.
Не менее важна роль П.-Б. как пропагандиста и организатора регентского образования на началах новой церковной музыки. В 1911-1916 гг. он руководил регентско-учительскими курсами в С.-Петербурге (Петрограде), на которых занимались сельские учителя, рядовые регенты, сельское духовенство. Прекрасно разработанная программа, высокоталантливый состав преподавателей (П.-Б., П. Г. Чесноков, Ковин, Преображенский), удобное для занятий время (июнь-июль), предоставление жилья участникам - все это способствовало тому, что курсы стали популярными. Так, в 1914 г. их посетило до 200 чел. Сотни регентов и учителей пения, овладев новыми методами преподавания пения в школе, в церковном пении, способствовали распространению Нового направления церковного пения в России. П.-Б. был продолжателем дела, начатого по инициативе Смоленского в Москве в 1909 г. (1-е и 2-е регентские курсы, руководимые Никольским, к-рые назывались «курсами Смоленского»). Последние курсы были проведены в 1916 г. (66 чел.). Ежегодно в конце занятий хор курсистов под упр. П. Г. Чеснокова участвовал в служении заупокойной литургии и панихиды по Смоленскому в Воскресения Христова соборе (Спаса на Крови), исполняя, в частности, Панихиду Смоленского (для муж. хора).
После смерти Смоленского (1909) П.-Б. стал заведующим Регентским уч-щем в С.-Петербурге, преподавал теорию, гармонию, контрапункт, фугу и формы. Занятия продолжались до 1917 г.; в числе преподавателей были П. Н. Драгомиров (Толстяков), прот. Г. Извеков.
Кроме заведования курсами и училищем (для которых специально литографским способом были изданы учебные пособия) П.-Б. преподавал пение в Музыкальных классах им. М. И. Глинки в С.-Петербурге. Он принял участие в праздновании 25-летнего юбилея Синодального училища (1911): преподнес адрес от Регентского училища, в котором отметил роль училища в деле развития церковного пения, охарактеризовал Смоленского как замечательного деятеля на этом поприще; по предложению П.-Б. при Синодальном училище было создано Об-во взаимопомощи бывш. воспитанников училища.
В 1913 г. П.-Б. организовал в журнале конкурс на сочинение запричастных стихов («Блажени, яже избрал» М. Ф. Маттисона было напечатано в приложении к журналу). За время существования журнала в приложении было опубликовано до 60 духовно-муз. сочинений и переложений известных (Смоленский, Кастальский, Никольский, прот. Г. Извеков, А. Г. Чесноков, Владимирский, С. Глинский (псевд. Е. Г. Коршунова), Драгомиров (Толстяков), Н. Д. Лебедев) и начинающих (А. А. Егоров, А. Н. Несмелов, М. М. Хмылев) авторов. В 1916 г. П.-Б. организовал Товарищеское хоровое изд-во.
Духовно-музыкальные сочинения П.-Б. имеют высокую художественную ценность. За догматик 2-го гласа знаменного распева П.-Б. получил премию на конкурсе Об-ва любителей церковного пения в Москве (1908). Большое внимание он уделял популяризации старинных произведений, издал по сохранившимся голосовым партиям неизвестный концерт Д. С. Бортнянского «Богоотец убо Давид» (в приложении к журналу за 1913) и херувимскую А. Ф. Львова (в приложении к журналу за 1915). Перу П.-Б. принадлежат также кантата «Северная легенда» для солистов, хора и оркестра (1906) и сочинения для фортепиано.
16 апр. 1917 г. состоялся съезд учителей пения Петрограда и его окрестностей, председателем которого был избран П.-Б. Были выработаны основания для организации Союза учителей пения. Избранная комиссия под председательством П.-Б. составила проект Устава профессионального союза учителей пения. 23-26 мая того же года П.-Б. присутствовал на VI Всероссийском съезде хоровых деятелей в Москве. Осуществлению намеченных съездами планов помешала Октябрьская революция.
После революции П.-Б. работал заведующим школьным подотделом секции муз. образования Музыкального отдела Наркомпроса: участвовал в организации курсов для учителей пения (пригласил в лекторы А. С. Лурье, Ковина, Н. Я. Брюсову, Кастальского, Преображенского, Чеснокова, А. М. Авраамова), в подготовке муз. сборника для трудовой школы, в открытии клуба для муз. работников Петрограда. Совместно с режиссером А. А. Брянцевым организовал Театр юных зрителей и сочинил музыку к его 1-му спектаклю - «Конёк-Горбунок» по сказке П. П. Ершова.