[греч. ̓Ακολουθίαι - Последования], вид визант. певч. книги, содержащей неизменяемые песнопения суточного круга богослужения (см. Обиход). Идея создания этого типа сборника принадлежит прп. Иоанну Кукузелю (ок. 1270 - ок. 1340), что следует из надписания самой ранней рукописи А., датируемой мартом 1336 г.: «Аколуфии, составленные маистром кир Иоанном Кукузелем, от начала великой вечерни до окончания Божественной литургии» (Athen. Nat. Bibl. Gr. 2458. Fol. 11). Эта рукопись содержит песнопения, входившие в состав 2 др. певч. книг, Псалтикона и Асматикона, а также др. песнопения служб суточного круга. После Иоанна Кукузеля в процессе переписывания А. дополнялись новыми песнопениями. В начале А. помещается «Протеория пападики» (Προθεωρία τῆς Παπαδικῆς - Обозрение певческого искусства), далее следуют 3 главных и самых больших раздела - песнопения вечерни, утрени и Божественной литургии (гл. обр. псалмы); кроме того, А. содержат непорочны, гласовые умилительные стихиры (см. Октоих) и кратимы.
Термин «А.», распространенный в XIV-XV вв., впосл. вышел из употребления, и его место занял термин пападики (παπαδική), применяемый как к рукописям, содержащим «Протеорию пападики», так и вообще к теории церковного пения. Одна из самых полных рукописей пападики написана в 1458 г. лампадарием Мануилом Хрисафом (Ath. Ivir. Gr. 1120). Позднее этот тип сборника стал называться «Анфология».