Андрей, московский иконописец 1-й четв. XVIII в. Его имя известно по ряду подписных работ: иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 1705 г. (из собранного в XIX в. иконостаса ц. апостолов Петра и Павла у Яузских ворот в Москве); Печерской иконе Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими, 1714 г. (ГИМ); иконе вмц. Екатерины, 1719 г. (ГМИР). А. ориентировался на образцы Оружейной палаты («живоподобное» письмо). Иконографический извод Печерской иконы Божией Матери работы А. получил распространение в гравюрах и часто воспроизводился укр. художниками. Графичность складок, жесткость контуров, локальность цветовых пятен (как в раскрашенной гравюре), декоративность, использование старопечатных орнаментов свидетельствуют о влиянии укр. барокко. Вероятно, А.- мастер южнорус. происхождения, в его творчестве присутствуют греч. традиции киевской школы, удерживающие изображение в рамках иконного образа, и в меньшей степени - особенности западноевроп. религ. живописи.