[греч. Ϫημήτριος Μαρούκας ἐκ νήσου ῞Υδρας] (посл. четв. XVIII - 1-я четв. XIX вв.), греч. мелург, кодикограф. В рукописной традиции его чаще упоминают как Димитрия с о-ва Идра (Идриота). Так он назван в 5 певческих кодексах, содержащих цикл херувимских на 8 гласов, благодаря к-рому Д. М. И. стал известен. Они записаны нотацией переходного типа и помещаются обычно под заголовком «на гласы херувимские, сочинение кир Димитрия с острова Идра. Глас 1. Иже херувимы» (Ydra. Iliou. 620. Fol. 55v - 65, кон. XVIII - нач. XIX в.; Oxon. Gr. liturg. E. 5. Fol. 55 sq., кон. XVIII - нач. XIX в.; Panagias Zourbas. 7. Fol. 81-93, нач. XIX в.; Athen. Paidousi. 2. Fol. 180-201, 1780-1800 гг.; Ath. Laur. I. 88. Fol. 300-310, 1808 г.). Под именем Марукас он больше известен как кодикограф; в одном из автографов в подзаголовке к циклу херувимских (в ркп. Athen. Byzant. Mous. 33. Fol. 99-109, 1808 г.) он называет себя Димитрием Марукасом. К наст. времени обнаружено 3 автографа Д. М. И.: Ирмологион Петра Пелопоннесского, своеобразно оформленный (для записи инициала и орнамента использовано 3 цвета чернил (зеленый, желтый и красный) (Ydra. Iliou. 722, 22 дек. 1806 г.), рукопись из того же мон-ря с о-ва Идра, недатированная и неподписанная, к-рая приписывается Д. М. И. (Ydra. Iliou. 615), и Анфология (Athen. Byzant. Mous. 33, 20 авг. 1808 г.). 2 датированные рукописи имеют пространные колофоны. Деятельность Д. М. И. в качестве кодикографа отличалась особым мастерством. Как мелург, несмотря на малочисленность сочинений, пользовался авторитетом среди современников, свидетельством тому могут служить стихи Cофрония, проигумена Великой Лавры, восхваляющие Д. М. И. (в ркп.: Laur. I. 88).