еп. Антиохийский, персонаж копт. и эфиоп. средневек. лит. традиции. Упоминается в энкомии егип. мч. Виктору (на копт. языке; Bouriant). Д. приписывается авторство по крайней мере 4 произведений: энкомия мч. Филофею Антиохийскому с описанием чудес, происходивших в его храме (фрагменты на копт. языке; Vergote. 1935), сборника чудес мч. Виктора (перевод на геэз предположительно с копт. оригинала) и 2 копт. гомилий: «На Рождество» (Budge. 1915) и «О покаянии» (толкование на Ис 1. 16-17; Rossi. 1893; Vis. 1922). Согласно версии копт. текстов, Д. был архиереем, рукоположившим свт. Иоанна Златоуста во пресвитера. По мнению Т. Орланди, копт. составители цикла, посвященного свт. Иоанну Златоусту, могли приписать эту хиротонию вымышленному епископу, поскольку еп. Флавиан I, в действительности совершивший ее (386), не был принят Александрийской Церковью и ее Предстоятелями Петром II и Тимофеем I как преемник свт. Мелетия, подозреваемого в связях с арианами, в то время как святость Иоанна Златоуста в Александрии признали при свт. Кирилле, являющемся для коптов одним из главных церковных авторитетов. Причиной избрания имени Д. могла быть неправильная трактовка слова свт. Иоанна Златоуста «К монаху Димитрию» (PG. 47. Col. 393-410) либо ошибочное отождествление его с жившим веком ранее свт. Димитрианом Антиохийским.