(† нач. 1363, Суздаль), еп. Суздальский. 2 марта 1330 г. на Соборе в Суздале, в к-ром участвовали митр. Феогност, Ростовский еп. Антоний, Сарайский еп. Софония и Рязанский еп. Григорий, из 3 кандидатов на Суздальскую кафедру был выбран иером. Д., хиротонисанный во епископа. В том же месяце, уже будучи епископом, Д. присутствовал на Соборе в Твери. Здесь вместе с митр. Феогностом и Ростовским еп. Антонием Д. совершил хиротонию иером. Феодора I во епископа Тверского.
По-видимому, в 1347 г. Д. был удален с кафедры по повелению митр. Феогноста, поскольку в этом году Суздальским епископом был поставлен Нафанаил. Летописи не сообщают о причинах смещения Д. («отлучен... бе некыя ради вины» - ПСРЛ. Т. 25. С. 178; см. также: Т. 23. С. 110; Т. 24. С. 120). Очевидно, эта «вина» была достаточно серьезной, ибо имя Д. в отличие от имен др. Суздальских епископов XIV в. отсутствует в митрополичьем синодике Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 436). В. Н. Татищев причиной смещения Д. называет конфликт с суздальским князем (историк называет князя Александром, однако Александр Васильевич скончался в 1332; по-видимому, речь должна идти о Константине Васильевиче, княжившем в Суздале до 1355). Д., «хотя более сел имети», требовал их от князя, к-рый не «даде ему». Тогда архиерей «начат бояр его запрещати и в церковь не пусчати, и за то отлучи его митрополит». Спустя нек-рое время в ответ на просьбу князя митр. Феогност восстановил Д. на кафедре (Татищев. С. 104). Такое же объяснение удаления Д. приводит С. М. Соловьёв. Весной 1351 г., спустя некоторое время после смерти еп. Нафанаила, митр. Феогност вновь благословил Д. на епископство в Суздале. Д. «прият древнии свои сан, и просветися святительством, и служил обедню, пръвое литургисалъ на средокрестнои недели в четверток» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 60).
Известие о смерти Д. в Суздале во время мора, охватившего Сев.-Вост. Русь зимой 1362/63 г., содержится в Рогожском летописце, оно помещено после сообщения о похоронах Новгородского архиеп. Моисея 25 янв. 1363 г. (Там же. Стб. 74). Имя Д. внесено в синодик суздальского собора в честь Рождества Пресв. Богородицы (список сер. XVII в.: Леонид (Кавелин), архим. Сист. описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. Ч. 2. М., 1893. № 935 (252). С. 224; список 1-й пол. XVIII в.: ОР РГБ. Ф. 722. № 579. Л. 3).
В дефектных списках Суздальских епископов в Русском хронографе 1512 г. и Никоновском своде 20-х гг. XVI в. Д. неверно указан 11-м архиереем, управлявшим епархией после еп. Нафанаила до еп. Симеона (ПСРЛ. Т. 9. С. XXII; Т. 22. Ч. 1. С. 464). В списках рус. епископов, назначенных при митр. св. Алексии, между Суздальскими епископами Алексием (1363-1364) и св. Дионисием (1374-1385) записан «Данило Суждальский» (Присёлков. С. 406; см. также: ПСРЛ. Т. 24. С. 136; Т. 25. С. 195). Данного архиерея вряд ли можно отождествить с Д., т. к. последний управлял Суздальской кафедрой ранее епископов, названных в списке прежде «Данилы Суждальского», и был поставлен при митр. Феогносте, а не при свт. Алексии (вероятно, в списке ошибка, речь должна идти о Данииле, еп. Смоленском). Отчасти нек-рые факты биографии Д. были приписаны Суздальскому еп. св. Иоанну в созданном в нач. XVI в. иноком Григорием Житии свт. Иоанна. В Житии, в частности, сообщается, что святой был поставлен на Суздальскую кафедру в 1340 г. в К-поле, занял ее в 1352 г., удалился на покой в 1363 г. (РГБ. Ф. 242. Прянишников. № 60. Л. 267 об.- 299, список нач. 90-х гг. XVI в.).