[Аттик; греч. Γεώργιος ὁ Βαρδάνης, ᾿Αττικός] († после 1237 или 1238), митр. Керкирский, церковно-политический деятель, богослов, писатель. Род. в Афинах, где получил образование под рук. духовного наставника митр. Афинского Михаила Хониата († ок. 1222). Занимал должность секретаря Афинской митрополии. После захвата Афин крестоносцами (1205) последовал в изгнание вместе с митрополитом. Вскоре был рукоположен во диакона и назначен Михаилом Хониатом на должность хартофилака (начальника канцелярии). В 1214 г. Г. В. отправился в захваченный латинянами К-поль как представитель Афинского митрополита для переговоров об унии с легатом Пелагием Альбанским. Совершил неск. поездок в Никею (1214/15, 1217) и Македонию (1217), где архиеп. Охридский Димитрий II Хоматиан предложил ему занять Гревенскую епископию. В то же время митр. Навпактский Иоанн Апокавк, возглавлявший Церковь на территории Эпирского деспотата, предложил ему в управление епископскую кафедру Водицы. Г. В. отклонил оба предложения. В 1219 г. по указанию эпирского деспота Феодора Ангела Дуки и с одобрения Михаила Хониата он был избран Навпактским Синодом на кафедру Керкиры (Корфу). На этом острове после крушения Византийской империи развернулась политическая и религ. борьба между «франками» и греками; назначение на кафедру ученого и деятельного иерарха снизило эффективность католич. пропаганды, развернутой среди жителей острова лат. духовенством. Помимо пастырской деятельности Г. В. выполнял дипломатические поручения: деспот Мануил Дука отправил его в Италию для секретных переговоров с папой и герм. имп. Фридрихом II. После того как эпирский деспот был вынужден признать юрисдикцию Никейского Патриархата (1232), возведение Г. В. на кафедру стало считаться неканоничным, т. к. не было утверждено в Никее. Остаток жизни он провел на Керкире, игнорируемый офиц. структурами Патриархата.
Г. В. оставил обширную переписку, являющуюся важным памятником эпохи. Среди его корреспондентов - патриархи Афанасий II Иерусалимский, Герман II К-польский, Симеон II Антиохийский, митрополиты Иоанн Навпактский, Михаил Хониат Афинский, Христофор Анкирский, аббат мон-ря Казоле в Отранто Николай (Нектарий) и др. известные лица.
Из сочинений Г. В. следует выделить изложение диспута об огне чистилища с францисканцем Бартоломео, состоявшегося в Отранто, а также небольшую апологию в защиту правосл. крещальной формулы. Кроме того, он написал канон в честь св. Арсения Керкирского.