После Октябрьской революции 1917 г. хозяйство священника преобразовали в сельхозартель, приют для сирот и школы закрыли. Осенью 1918 г. Г. арестовали и, продержав в уездной тюрьме неск. дней, выпустили за неимением улик, в 1920 г. вновь арестовали по обвинению в укрывательстве церковных ценностей, отправили в орловскую тюрьму, но вскоре отпустили. Г. продолжал служить в храме, помогал прихожанам преодолевать материальные трудности и духовные беды. Г. погребен у алтаря построенной им церкви. На его похороны 29 авг. приехало более 40 епископов и священников.
Семья Г. после его смерти была репрессирована. Вдова Александра Моисеевна скончалась в ссылке в Архангельске. Невестка Глафира Алексеевна после пыток в орловской тюрьме лишилась рассудка и умерла. Брат - свящ. Покровской ц. в г. Болхове о. Константин вместе с др. священниками утоплен в трюме баржи в р. Енисей (под Красноярском).
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. 9 дек. 2000 г. обретены его св. мощи (хранятся в Спасо-Преображенском храме г. Болхова).
Г. начала разрабатываться орловскими художниками в кон. 90-х гг. XX в., накануне его канонизации, в совр. традициях переработки в иконописном стиле сохранившихся фотографий новопрославленных святых. Первые иконы отличаются произвольностью и эклектизмом в выборе деталей изображения: напр., для ростового образа, выполненного в 2000 г. мастером А. В. Власовым из Мценска (в наст. время над ракой святого в Преображенском соборе Болхова), образцом послужила не фотография Г. 10-х или 20-х гг. XX в., а древнерус. ростовые образы святых, облаченных в диаконские стихари с оплечьем (либо фелонь и набедренник), поэтому нет камилавки и священнического наперсного креста (введен как награда в 1797), в лике отсутствует портретная характеристика.
Последующие иконы Г., созданные в нач. XXI в. в Орловской епархии, восходят к сохранившимся фотографиям - святой представлен фронтально, в широкой рясе с наперсным крестом и в темной бархатной камилавке. Густые вьющиеся пряди волос, окладистая борода, высокий лоб, широкие скулы, низкие густые брови и легкая полуулыбка передают характерный внешний облик. Именно так написаны 2 поясных образа с мощевиками (работы диак. Александра Неврова 2000 г.) из Ахтырского (Никитского) кафедрального собора Орла и ц. Рождества Христова в Болхове: Г. изображен в живописной манере, в епитрахили, с благословляющей десницей, крестом в левой руке и прижатым к груди Евангелием (обнаружены при обретении мощей).
К этой же группе произведений принадлежит икона Г. с мощевиком 2000 г. письма худож. Н. И. Троицкого из ц. свт. Николая Чудотворца на Песках в Орле, к-рая воспроизводит фотографию Г. по композиции и отчасти передает ее монохромный колорит. Образ 2003 г. из того же храма создан по типу иконографии прав. Иоанна Кронштадтского (Г. с потиром в руке). Иконы мастера М. М. Никитина (2000 и 2002) из ц. свт. Василия Великого в Орле, заказанные в период обретения мощей, выполнены в традиц. иконописной стилистике XVI-XVII вв., но тоже с использованием фотодокументов, причем на 2-й иконе Г. представлен в полном священническом облачении (др. тип иконографии). Еще один извод предложен диак. Александром Невровым - это ростовая икона 2002 г. (собрание автора) с фигурой святого вполоборота в иерейском облачении на фоне Преображенской ц. в с. Спас-Чекряк (скопирована с рисунка нач. XX в.).