(1-я пол. XV в.), дьяк, южнослав. (по всей вероятности, серб.) книжник, переписавший в 1425 г. (в Белграде или при Патриаршем дворе) повелением Сербского Патриарха Никона минейный Торжественник на сент.-нояб. (София. ЦИАМ. № 182), содержащий среди др. статей похвальное слово свт. Климента Охридского архангелам Михаилу и Гавриилу и жития прп. Иоанна Рыльского, прп. Параскевы-Петки Тырновской и Илариона, архиеп. Мегленского, написанные свт. Евфимием, Патриархом Тырновским. Возможно, А. представляет одно лицо с Андреем, параекклесиархом Белградской митрополии, переписавшим в 1433/34 г. Апостол из старого собрания Народной б-ки Сербии в Белграде (№ 1164; рукопись погибла в 1941). Записи в обоих кодексах частично выполнены «византийской» тайнописью. Др. биографические сведения об А. отсутствуют. Предлагавшиеся болг. исследователями версии идентификации А.- с Андроником, учеником Патриарха Евфимия и учителем Константина Костенечского; с неизвестным по др. источникам болгарином, обучавшимся вместе с Константином в Бачковском монастыре у Андроника; с дьяком Андреем, переписавшим в 3-й четв. XV в. (возможно, в западнорус. землях) сборник похвальных и учительных слов митр. Григория (Цамблака) («Книга, глаголемая Цамблак» - РГБ. Ф. 199. № 31),- являются чистым домыслом. Мнение о болг. происхождении А., следовавшего в своих рукописях серб. орфографии, основывается лишь на том, что в Торжественнике 1425 г. отсутствуют серб. жития при наличии болг.; известно, однако, что до XVI в. первые вообще крайне редко включаются в состав Торжественников. Почерки Торжественника и Сборника слов Цамблака не имеют между собой ничего общего.