(Серебренников) Тимофей (1745, г. Романов Ярославской пров. Московской губ.-4.02.1809), старообрядческий выговский писатель и наставник. В Выговское общежительство переселился в кон. 70-х гг. XVIII в. и прожил там ок. 30 лет. В 1791-1809 гг. настоятель муж. общежительства на Лексе. В 1801 г. его «рачением» в Ярославле для этой обители был отлит 50-пудовый колокол с вкладной надписью по краю.
А.- активный участник лит. жизни Выговской пуст. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. им было написано программное сочинение для периода возрождения духовной жизни обители - слово на текст из послания ап. Павла «Помните наставники ваша» (Евр 13. 7), в к-ром нашло выражение новое отношение к основателям пустыни: их жизнь и деятельность стали символом славы общежительства. Теме почитания наставников посвящены также слово-воспоминание об Андрее Денисове, похвальное слово Корнилию Выговскому (кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в.), надгробное слово Андрею Борисову (1791). Предположительно перу А. принадлежит житие Семена Денисова, написанное в кон. XVIII в. на основе многочисленных письменных источников и устных свидетельств, сохранившихся среди братии.
А. уделял большое внимание воспитанию паствы, в частности, его волновало проникновение мирских обычаев в монастырскую жизнь. В 1780 г. им было написано соч. «О новомодном платье и носящих длинные власы», в к-ром на основе обширных выписок из Свящ. Писания осуждались старообрядцы, допускающие обмирщение своего внешнего вида. По свидетельству Павла Онуфриева Любопытного, А. составил обличение на ту часть «Розыска о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского, в к-рой защищается брадобритие. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. А. продолжил эпидейктическое направление выговской лит. школы: им созданы слова на Рождество Христово, Покров Богоматери, неделю цветную, Собор арх. Михаила. В 1780 г. А. произнес слово на построение жен. больницы в Лексинском жен. мон-ре. А. как наставник и как писатель внес большой вклад в возрождение духовной и лит. жизни Выговской пуст. К 1796 г. относится небольшое историческое соч. А. «О начале раздора федосеевым с Выгорецким общежительством и о причине того, чесо ради оный бысть», в к-ром с т. зр. поморского согласия изложена начальная история федосеевцев. По свидетельству Павла Любопытного, А. написал также «историю» о старце Филиппе, посвященную обстоятельствам выделения филипповского согласия из поморского. А. вел переписку с представителями др. общин и согласий - наставником архангельской поморской общины А. И. Крыловым, федосеевцами П. Фёдоровым и И. П. Дашиловским (сохранились отдельные послания). В своих посланиях А. выступал за прекращение разделения внутри старообрядчества.
А. принадлежит неск. догматическо-полемических сочинений, свидетельствующих об обширной начитанности автора и его твердой поморской (выговской) позиции во внутристарообрядческой полемике посл. четв. XVIII в.: «О несогласии новых книг с древними», «Возражение на тетради, запрещающие записываться в число раскольников и платить двойной оклад», «Возражение на утверждение нынешних браков» (против допущения невенчанных браков, однако позже А. признал такой брак возможным и требовал только созыва собора для установления способов его совершения), «О времени и летах явления антихриста». А. приписывалось авторство обширного сб. «Щит веры», содержащего ответы беспоповцев на 382 вопроса, предложенных поповцами ветковского согласия (см. Ветка) и касающихся еретической хиротонии; однако Н. И. Субботиным, издавшим 2-4-ю части этого сочинения, данная т. зр. подвергнута обоснованной критике.