(онуфриевщина), беспоповское старообрядческое согласие (см. Беспоповцы). Образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского согласия, и распространилось на территории Архангельской и Вологодской губерний (филипповские сочинения упоминают наставников А., живших на Сев. Двине в XIX в.). Основателем аароновского согласия филипповские источники называют вологодского мещанина, впосл. переселившегося в Архангельск, Андрея Михайловича Ааронова. Его младшим современником и последователем был инок Онуфрий, уроженец Холмогор Архангельской губ., долгое время проведший в заключении в Петропавловской крепости († после 1840). По версии старообрядческого библиографа Павла Любопытного, аароновское согласие было основано ярославским мещанином, проживавшим в архангельских скитах, Андреем (Аароном) Михайловичем Жуковым (1732-1799). Аароновцы не признавали обязанностей старообрядцев по законам, действовавшим в 1716-1782 гг., при каждой ревизии населения записываться в особые ведомости и платить удвоенную по сравнению с обычной нормой подушную подать, что оказало непосредственное влияние на формирование учения страннического согласия (см. Бегуны). Подобно филипповцам, аароновцы были противниками принятого в поморском согласии с 1739 г. моления за правящего императора и исполнения старообрядцами рекрутской повинности. Аароновцы признавали для старообрядцев возможность брака без совершения венчания. Заметен их вклад в полемику о браке, происходившую внутри беспоповщины: в отличие от др. брачных беспоповцев последователи А. считали возможным совмещать брачную жизнь и пустынножительство. Особенности учения А. отразились в наиболее раннем из дошедших до нас сочинений авторов, принадлежавших к А.,- «Архангелогородских ответах» (60-е гг. XVIII в.). Сведений об а. в XX в. очень мало. Последнее упоминание А. относится к 70-м гг. ХХ в.