(Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в сел. Павлица, над р. Ибар, в 10 км от г. Рашка (Сербия). Основан между 1381 и 1386 гг. Стефаном и Лазарем Мусичами, сыновьями челника Мусы и сестры сербского мч. кн. Лазаря Драганы, о чем свидетельствует надпись на ктиторской композиции на зап. стене храма. Здесь Драгана приняла монашество с именем Феодосия и организовала жен. обитель. Впосл. на помин ее души Стефан и Лазарь вместе с митр. Топлицким Иоанном (по мнению еп. Шумадийского Саввы (Вуковича), он мог быть братом Мусичей, см.: Српски jерарси. С. 240) пожертвовали мон-рю кипарисовое распятие в серебряном окладе, к-рое ныне хранится в афонском мон-ре Ватопед. Также Мусичи возвели конак и трапезную и снабдили обитель всем необходимым. Судя по урезанным фигурам святителей на фресках на этой стене, мон. Феодосия, возможно похоронена в юж. певнице. Погибшие в битве на Косовом поле (1389) Стефан и Лазарь Мусичи были похоронены в храме возле зап. стены, под ктиторской фреской. В февр. 1392 г. в П. «опочило» тело блгв. кн. Лазаря при его перенесении в мон-рь Раваница.
Во время завоевания сел. Брвеник турками, в 1455/56 г., обитель была разрушена, но уже в 1464 г. усилиями митр. Рашского Иоанникия восстановлена с разрешения Михаила Анджеловича, брата Махмуд-паши Анджеловича, румелийского беклербека. Тогда была возведена внешняя припрата, о чем сообщает надпись на ктиторской композиции, расположенной на ее юж. стене (Петровић. 1983; Он же. 1993). После 1548 г. почти в течение 2 столетий в источниках нет сведений о П., что может свидетельствовать о ее запустении. В XVIII в. П. являлась метохом монастыря Студеница. С 1712 г. здесь жил и в 1719 г. был похоронен бывш. еп. Великоварадский и Эгерский Ефрем (Банянин). В XIX в. монастырская церковь действовала как приходская, над ее входом был надстроен массивный звонник. В XX в. П. была муж. мон-рем. В 1910 г. В. Петкович раскрыл фрески с изображениями братьев Мусич. В 1955 г. фрески храма были очищены. В 1982 г. проведена реконструкция храма. В 2003 г. П. стала жен. подворьем монастыря Градац, с 2010 г. является самостоятельной обителью во главе с игум. Екатериной (Ковинич).
Храм возведен в моравском стиле и в плане представляет прямоугольник, вписанный в крест, с 3 полукружными апсидами. Над наосом возвышается 8-гранный купол, который опирается на 4 столба, облицованные мрамором. Внешние стены оштукатурены и побелены. От богатой декоративной пластики сохранились фрагменты. Неск. мастеров разного уровня к 1387 г. (см.: Живковић М. Портрети Стефана и Лазара Мусића у Новоj Павлици на Ибру // Повеља. Краљево, 1973. Бр. 8. С. 110-112; Джурич. Византийские фрески. 2000) завершили роспись храма. Двум наиболее одаренным мастерам, расписавшим певницы и зап. травею, удалось передать пластику движений участников сцен. Один из художников сбивал штукатурку с ликами и кистями уже написанных фигур, заполнял эти участки раствором лучшего качества и вновь писал эти детали, чтобы добиться более тонких индивидуальных образов. Особенно выделяются ктиторские портреты братьев Мусич: юноши в ярких одеяниях представлены как сильные молодые люди с разными характерами - Стефан выглядит энергичным и решительным, а Лазарь - мягким и подчеркнуто благородным (Джурич. 2000. С. 283).
Близ П. находится частично разрушенная ц. апостолов Петра и Павла (Стара-Павлица), возведение к-рой, судя по архитектурным особенностям, относится ко 2-й пол. XII в. Впервые этот храм как метох с 3 приходами под горой Копаоник упоминается в повелье великого жупана Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый, прп.), выданной мон-рю Студеница ок. 1196 г. С 1363 г. Стара-Павлица находилась на землях челника Мусы. Возведение рядом с ней новой церкви и отсутствие ее упоминаний о ней в поздних источниках позволяет предположить, что церковь могла прийти в запустение еще до османского завоевания этих земель. В ХХ в., после строительства туннеля в холме под храмом, здание было укреплено бетонными балками. В 2004 г. впервые за много веков в храме была отслужена литургия. Храм является 3-нефной базиликой с 3 апсидами, купол опирается на столбы, возведен из камня и кирпича. Сохранившиеся фрагменты росписи (на столбах и подкупольных арках) по манере исполнения близки к фрескам мон-ря Джурджеви Ступови близ г. Нови-Пазар.