Рафаил (мирское имя Николай; ок. 1600, Вильно (по др. данным, Новогрудок) - 28.08.1640, Рим), униат. митр. Киевский и Галицкий. Происходил из белорус. шляхетского рода Корсаков-Бобыницких. Род. в семье, исповедовавшей кальвинизм; в раннем детстве лишился родителей и воспитывался Иосифом Вельямином Рутским (униат. митрополит Киевский с 1613), к-рый состоял в родстве с Корсаками. Начальное образование получил в иезуитских коллегиях в Замостье (Замосце) и Несвиже, затем обучался в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша) и в иезуитской коллегии в Праге. Во время учебы в иезуитской коллегии в Несвиже принял католицизм лат. обряда, однако под влиянием Рутского перешел в визант. обряд. В 1620 г. вступил в новициат ордена василиан в Бытенском мон-ре (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия), где вскоре принял монашеский постриг с именем Рафаил. В том же году направлен в Рим в папскую Греческую коллегию св. Афанасия, во время учебы там был рукоположен во пресвитера (1624). По возвращении в Речь Посполитую митр. Иосиф Рутский назначил К. настоятелем виленского во имя Св. Троицы мужского монастыря и протоархимандритом (генеральным настоятелем) ордена василиан.
6 сент. 1626 г. на синоде униат. духовенства, проходившем в Спасском мон-ре г. Кобрина, состоялось рукоположение К. во епископа Галицкого, к-рое возглавил митр. И. Рутский. Однако польский кор. Сигизмунд III Ваза отказался утвердить назначение К. коадъютором Киевской митрополии из-за слишком молодого возраста. Лишь после особого обращения в Рим митр. И. Рутского 9 марта 1631 г. папа Римский Урбан VIII утвердил К. в качестве коадъютора униат. Киевской митрополии. В 1630 г. К. принял активное участие в деле обращения в унию Львовского епископа Армянской Апостольской Церкви Николая Торосовича и образования Львовского епископства Армянской католической Церкви. 19 апр. 1632 г. К., сохранив титул епископа Галицкого, занял кафедру Пинского и Туровского еп-ства, которая оказалась вакантной, т. к. под давлением польск. властей ее покинул греч. правосл. еп. Авраамий (Лецида), переехавший из Пинска во Львов. Как протоархимандрит ордена василиан К. вел тяжбы в судах за возвращение имения Тыкоцин перешедшему в унию супрасльскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы мужскому монастырю.
Осенью 1632 г., после смерти кор. Сигизмунда III, К. совместно с митр. И. Рутским принимал участие в элекционном сейме в Варшаве, избравшем польск. королем Владислава IV Вазу. Во время сейма буд. король вынес на обсуждение «Пункты успокоения» - документ о правовом положении правосл. Церкви в Речи Посполитой, по к-рому правосл. жителям гос-ва были предоставлены отдельные права, провозглашена свобода православных богослужений, разрешено строительство церквей. Ведя войну с Русским царством (Смоленская война, 1632-1634), Владислав IV опасался восстания запорожских казаков и нуждался в лояльности правосл. населения, однако против «Пунктов успокоения» выступили католические епископы лат. обряда и униат. иерархи, требовавшие согласования этого документа с Папским престолом. После сейма по поручению митр. И. Рутского К. направился в Рим, где представил папе Урбану VIII доклад о состоянии дел в униат. Церкви Речи Посполитой и обратился к Папскому престолу с просьбой оказать влияние на нового польск. короля, добиваясь т. о. дальнейшего ограничения прав православных и укрепления позиций униатов. Находясь в Риме, К. ходатайствовал о начале процесса беатификации униат. Полоцкого архиеп. Иосафата Кунцевича. Несмотря на усилия польск. посла Е. Оссолиньского, прибывшего в Рим по поручению кор. Владислава IV для переговоров об утверждении «Пунктов успокоения», папа Урбан VIII принял позицию К. В нач. 1635 г., по возвращении в Варшаву, К. не был принят кор. Владиславом IV, который был недоволен срывом намеченной им политики в отношении правосл. населения Речи Посполитой. В 1636 г. на Виленском капитуле василиан К. был вынужден уйти в отставку с должности протоархимандрита ордена.
После смерти митр. И. Рутского (5 февр. 1637) К. вступил в управление митрополичьей кафедрой. В марте 1637 г. Собор униат. епископов в Варшаве обратился к папе Римскому с просьбой утвердить К. на этой кафедре. 23 мая того же года папа Урбан VIII утвердил К. как униат. митрополита Киевского и Галицкого. Однако кор. Владислав IV лишь 20 мая 1639 г. выдал К. привилей на Киевскую митрополию и Жидичинскую архимандритию (см. Жидичинский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь), к-рую К. и его родственники неск. раз пытались отнять у православных. Отношения с кор. Владиславом IV новому униатскому митрополиту удалось нормализовать после того, как он поддержал выдвинутый королем проект «новой унии» правосл. и униат. Церквей, подразумевавший создание особого западнорус. патриархата, подчиненного Папскому престолу, но наделенного широкой автономией. Однако проект созыва правосл. и униат. епископов на Собор, к-рый должен был утвердить создание патриархата, не получил одобрения Папского престола. В сент. 1639 г. К. направился в Рим для переговоров по проекту западнорус. патриархата, а также для участия в качестве прокуратора в беатификационном процессе Иосафата Кунцевича, официально начатом 3 авг. 1637 г. в Полоцке. 28 авг. 1640 г. в Риме К. скоропостижно скончался. Погребен в ц. святых Сергия и Вакха, при к-рой его стараниями была создана коллегия для монахов василианского ордена.