(Добрача), жен. мон-рь во имя святых архангелов Михаила и Гавриила Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Моравица, в с. Добраче, в 12 км от г. Ариле (Арилье) (Сербия). Согласно легенде, обитель основал в кон. XIII или нач. XIV в. один из приближенных к династии Неманичей, по прозвищу Добрый Человек. Его прозвище дало название мон-рю Добрача. Совр. название появилось в кон. XVIII - нач. XIX в. из-за расположения обители в ущелье (серб.- клисура). Иногда К. отождествляют с обителью во имя св. Архангелов, упоминающейся в османских кадастрах в 1560, 1572 гг. и в нач. 80-х гг. XVI в. К. опустела, вероятно, во время сербско-тур. войны 1688-1690 гг., когда мн. сербы ушли из этой местности. В 1798 г. иером. Иоаким (Курлага), переселившийся из Фочи, и нахийский кнез Дария Райкович на развалинах старого храма построили новый, подобный церкви в Арилье и собору мон-ря Рача. Сохранилась монастырская деревянная печать этого периода: «Добраче храм с. архангел Михаил и Гаврил и прочих безплотних сил, 1798».
К. часто оказывалась в эпицентре серб. освободительной борьбы из-за расположения на границе Сербского княжества и Османской империи. Братия мон-ря поддерживала участников серб. восстаний, в т. ч. и находящихся на османской территории. Во время 1-го сербского восстания (1804-1813) военные действия проходили вблизи обители, после подавления восстания храм был сожжен, игум. Иоаким (Курлага) ушел на габсбургские земли. Мон-рь был обновлен после 2-го серб. восстания (1815) мон. Иларионом (Маричем) и к 1826 г. полностью восстановлен.
Иоаким Вуич в «Путешествии по Сербии» (1828) сообщает, что во время его посещения мон-ря обитель при настоятеле иером. Виссарионе ежегодно выплачивала местному правителю 20 грошей за владение пашнями, по 2 гроша и 1/10 годового урожая за мельницу и ткацкий станок, а каждый монах платил по 2 гроша и отдавал пару шерстяных чулок. В «Описи церквей и монастырей Ужицкой епископии» (1836) К. указана как действующая обитель, на территории к-рой находилась каменная церковь с куполом и деревянной крышей. В ее ризнице хранились потиры, дискосы, иконостас, царские двери, кресты, облачения, богослужебные книги, в т. ч. русские. Рядом с храмом стояла деревянная колокольня (1830) с колоколом. К обители относилась часовня св. прор. Илии на холме в Градине. Мон-рь владел полями, лугами, ему принадлежали стада коз, свиней и коров.
С 1879 г. игуменом К. был архим. Прокопий (Буичич). Ранее он управлял мон-рем Баня близ Прибоя, где поднял антиосманское восстание, но был вынужден бежать в Сербское княжество. Во время военных действий 1876-1877 гг. в К. был устроен госпиталь. Имущество мон-ря почти полностью было уничтожено в период австро-венг. оккупации (1915-1916), часть зданий была сожжена болг. войсками во время второй мировой войны. После ее окончания К. была восстановлена и был построен келейный корпус. В 1961 г. мон-рь преобразован в женский.
К однонефному храму в стиле архитектуры рашской школы, с наосом в виде трансепта и узким притвором с сев. и юж. стороны примыкают капеллы. Над центральной частью возвышается купол. Большинство икон, лик арх. Михаила в нише над порталом и нек-рые фрески написал серб из Австрийской империи (XIX в.) Димитрий Посникович. На месте утраченных росписей в 1952 г. худож. Ярослав Кратина создал новые. Престольные иконы Иисуса Христа и Божией Матери (одна из них работы зографа Симеона Лазовича), согласно надписям, в 1801 г. вложил в обитель мон. Паисий.
На церковном дворе сохранились 2 могилы: игум. Хрисанфа, к-рого убили разбойники в 1878 г., и попа Велько, повешенного австр. солдатами в 1916 г.