[нем. Belting] Ханс (р. 1935, Андернах), нем. историк и теоретик искусства, специалист по восточнохрист. искусству средневековья. Изучал археологию, историю и историю искусства в Риме и Майнце. В 1959 г. получил ученую степень по специальности история искусства. Продолжил образование в Гарвардском ун-те (занимался средневек. искусством в Дамбартон-Окс под рук. Э. Китцингера и О. Демуса). Защитил докт. дис. по средневек. искусству Беневента (1965; Studien zur beneventanischen Malerei, 1968), доцент Гамбургского ун-та (1966-1970), ординарный профессор Гейдельбергского ун-та (1970-1980); возглавлял кафедру истории искусства в Мюнхенском ун-те (1980-1992), профессор истории искусства и теории средневек. искусств Высшей школы дизайна в Карлсруэ (с 1992), приглашенный профессор в Гарвардском (1970, 1973, 1984), Колумбийском ун-тах (1989-1990), Коллеж де Франс (с 2002). Член ряда академий.
Научные интересы Б. затрагивают социологию и антропологию средневек. искусства (работа о роли публики в ср. века: Patronage in 13th Cent. in Constantinople. Dumbarton Oaks, 1978; Das Bild und sein Publikum im Mittelalter. B., 1981). В кн. «Конец истории искусства» (Das Ende der Kunstgeschichte. Münch., 1984) он развил идею Г. Зедльмайра о конце искусства в эпоху модернизма, выдвинув тезис и о конце науки об искусстве, ставшей экспериментом, но не на художественном, а на интеллектуальном уровне. Результатом общетеоретических и методологических исследований Б. стал фундаментальный труд «Образ и культ: Образ до эпохи искусства» (Bild und Kult: Das Bild vor dem Zeitalter der Kunst. M