Асинкри́т [греч. ̓Ασύγκριτος - несравнимый], ап. от 70 (пам. 8 апр., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел приветствует его вместе с др. рим. христианами в Послании к Римлянам (16. 14). В древности имя А. не было распространено в Риме (согласно эпиграфическим и лит. источникам Рима, оно встречается лишь дважды (Р. Lampe)), возможно, А. прибыл в Рим с востока империи. О жизни А. сообщается в греч. Минее: «Подобно другим, и Флегонт, и Асинкрит проповедовали Евангелие в разных странах мира, многих неверующих обратили в веру истинную, и, подвергнутые различным мукам от иудеев, скончались в один и тот же день, и таким образом от Господа получили царство небесное» (Μηναῖον. ̓Απρίλιον. Σ. 255). Его иногда отождествляют со сщмч. Асинкритом (пам. 19 июня), о к-ром только известно, что мощи его, вероятно, находились в К-поле, в ц. св. Ирины (R. Janin). По церковному Преданию, А. был первым епископом Гиркании в М. Азии (у Псевдо-Дорофея - в Урвании), служение его воспевается в тропаре 6-й песни канона утрени « ». Отдельное последование А. неизвестно.
В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., об А. сказано: «старец с бородою, разделенною на три пряди» (Ч. 3. § 7. № 35); в др. месте указано, что «святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерма, скончались в разных муках» (Ч. 3. § 22. Апрель. № 8). Изображение А. в Соборе 70 апостолов имеется, напр., на минейной иконе на февраль, сер. XVII в. (НГХМ), как средовека с русыми, немного кудрявыми волосами, небольшой бородой, в зеленом хитоне и красном гиматии, со свитком в руке.