[эфиоп. - тело Христово] († 30.09.1707), эфиоп. монофизитский богослов, сторонник и выразитель доктрины «помазания», в к-рой особый христологический смысл признавался за Помазанием Иисуса Христа. Полемизируя в окт. 1681 г. на Соборе в г. Аринго со своими оппонентами, сторонниками доктрины «соединения», главным из к-рых был его родной брат авва Николавос, А. К. заявил: «Не соединением прославилась [плоть], но когда была помазана, была прославлена Духом Святым и стала Сыном Существенным». Относительно же роли «соединения» как такового он говорил, что «во время соединения Слова с плотью [Слово] обеднело, плоть же соединением со Словом стала Словом». Собор отверг подобную т. зр., провозгласив принцип «прославилась плоть соединением», а А. К. с его сторонниками были отлучены и изгнаны из этих мон-рей. Однако на этом дело не кончилось, потому что нашлись, по выражению В. В. Болотова, «политические дельцы, которые шли далее нравственной поддержки осужденным и готовы были эксплуатировать их одушевление для политических смут». В 1707 г. они задумали низложить царя Такла Хайманота и убедили сторонников «помазания», что начинают гражданскую войну ради торжества их доктрины. В решающей битве 30 сент. 1707 г. отлученные «помазанники» пошли в первых рядах мятежных войск и пали в бою. В их числе был и А. К.