[греч. ᾿Ιωάννης ῾Ραιδεστινός], протопсалт, греч. мелург (XVIII в.). В каталоге мелургов сер. XVIII в., к-рый известен по спискам выполненным в нач. XIX в. архидиак. Никифором Кантуниарисом Хиосским (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140 sqq.; Ath. Vatop. 1427. Fol. 659 sqq., 1810 г.), И. Р. упоминается как племянник митр. Ираклийского Герасима (1726-1760) и ученик протопсалта Иоанна Трапезундского. Первоначально эти сведения были помещены в аналогичном каталоге учителей церковного пения архиеп. Кирилла Мармаринского, а также в каталоге, «составленном при Иоанне Протопсалте», т. е. между 1734 (1736) и 1770 гг. (см.: БАН. РАИК. № 63. Л. 19-20 об., кон. XVIII - нач. XIX в.; Athen. Soc. Hist. et Ethn. 305, 1749 г., автограф Кирилла Мармаринского). На тот же каталог сослался Хрисанф из Мадита в автографе (1816) и в последующем издании (1832) «Теоретикона», назвав И. Р. племянником и учеником Герасима Ираклийского и указав также другого ученика митрополита - иером. Иоакима Родосского. Митр. Ираклийский Герасим, дядя И. Р., известен как исторический и церковный деятель.
Редест был частью Ираклийской епархии, где находилась кафедра митрополита (город был присоединен к митрополии Ираклии указом патриарха К-польского Гавриила III, изданном в окт. 1702). Этот иерарх, окормлявший Редест, обладал муз. знаниями, поскольку упоминается в качестве мелурга. Свидетельство того, что И. Р. был не только протопсалтом Редестской митрополии, но и мелургом, приводится только у митр. Софрония (Евстратиадиса), к-рый на основании рукописи Ath. Vatop. 1399 пишет о «пасапноариях (т. е. о стихах «Всякое дыхание».- Ред.) Иоанна протопсалта Редестского, ученика Иоанна протопсалта». Т. о., И. Р. при содействии церковных и муз. деятелей сумел добиться успеха в певч. искусстве, что позволило ему не только обеспечить себя средствами к существованию и занять высокое социальное положение, но и войти в историю певч. искусства.