[лат. Ingofridus, Ingofredus] († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция). Разрозненные сведения об И. содержатся в житиях различных святых. И. был преемником св. Вальдеберта, 3-го аббата Луксовия, к-рый скончался в 670 г. (Havet J. Questions mérovingiennes. 3: La date d'un manuscrit de Luxeuil // Bibl. de l'École des chartes. P., 1885. Vol. 46. N 1. P. 438). При Вальдеберте монастырь достиг наивысшего расцвета, монахи из Луксовия основывали новые обители и возводились на епископские кафедры. Согласно «Чудесам Вальдеберта и Евстасия», составленным Адсоном, аббатом монастыря Монтье-ан-Дер (2-я пол. X в.), преемником Вальдеберта был избран «святой Ингофред, замечательный и выдающийся всякого рода добродетелями» (Miracula SS. Waldeberti et Eustasii. 1). Аббаты Деикола, Леонемунд и И. были адресатами Жития св. Германа, основателя мон-ря Грандис Валлис (Мутье-Гранваль, на месте совр. г. Мутье, Швейцария), составленного пресв. Боболеном. Согласно Житию св. Адельфия († ок. 670), аббата мон-ря Хабенд (ныне Ремирмон), И. принимал Адельфия в монастыре Луксовий. Вскоре по прибытии в обитель Адельфий скончался (Vita Adelphii. 3-4).
После прихода к власти в Бургундии и Нейстрии кор. Хильдерика II (673-675) глава влиятельной придворной группировки майордом Эброин был сослан в Луксовий и пострижен там в монахи. В 675 г. противник Эброина св. Леодегарий, еп. Августодунский (Отёнский), по обвинению в измене был смещен с кафедры и также сослан в Луксовий. Однако в том же году кор. Хильдерик был убит, после чего Эброин и Леодегарий получили свободу (Passio Leudegarii. 6, 12-16). Несмотря на то что эти события произошли в годы настоятельства И., в источниках не сообщается о непосредственном участии аббата.
Скудость сведений о Луксовии при И. контрастирует с обилием информации о монастыре при первых аббатах - святых Колумбане, Евстасии и Вальдеберте. Вероятно, при И. монастырь утратил значение духовного центра, о чем косвенно свидетельствует отсутствие сведений об основании в это время монахами из Луксовия новых обителей. Луксовий поддерживал отношения с некоторыми из дочерних обителей - Хабендом и Грандис Валлисом, основанными по благословению Евстасия и Вальдеберта. Год кончины И. неизвестен, однако в 678 г. аббатом Луксовия был уже Кунктан (Cugnier P. Histoire du monastère de Luxeuil à travers ses abbés (590-1790). Langres, 2003. Vol. 1. P. 233). Несмотря на то, что в перечнях аббатов Луксовия И. именовался святым, сведений о его почитании нет. С. и Л. де Сент-Март, составители 1-го изд. «Христианской Галлии» (Gallia Christiana), произвольно указали память И. под 9 апр.