[греч. ῾Ιερώνυμος ῾Ιεροσολύμων; лат. Hieronymus Graecus] (кон. VII-VIII в.?), пресв., полемист. Автор фрагментарно сохранившегося сочинения, к-рое впервые было издано Ф. Морелем в 1612 г. под условным названием «Диалог о Св. Троице между иудеем и христианином». Трактат представлял собой, по-видимому, пространную апологию против иудеев, построенную по образцу «Диалога с Трифоном Иудеем» мч. Иустина Философа. Возможно, к тексту И. И. восходит фрагмент о почитании Св. Креста, приводимый у прп. Иоанна Дамаскина (De imaginibus oratio. III 125 // Die Schriften des Johannes von Damaskos / Hrsg. B. Kotter. B., 1973. Bd. 3. S. 194) и в послании папы Адриана I к визант. императорам, зачитанном на Вселенском VII Соборе (ДВС. Т. 7. С. 72), а также отрывок Сod. Paris. gr. 854. Fol. 220-225v (Batiffol; ср. возражения: Thümmel. S. 144-145). В IX в. трактат И. И. использовал анонимный полемист, чье сочинение сохранилось среди трудов прп. Анастасия Синаита (PG. 89. Col. 1203-1272). Вероятно, И. И. был иерусалимским богословом, к-рый, подобно Стефану Бострскому, полемизировал с иудеями в эпоху персид. и араб. вторжений в Палестину. И. И. приписывается также отрывок, изданный Морелем (1598) под названием «Комментарий о действии Крещения и признаках христианина» (др. название «Упражнение (Θιλοπονία), полезное всякому христианину»). Это сочинение, построенное в виде вопросов и ответов, принято относить к автору мессалианского круга рубежа IV и V вв. (Rahner); впрочем, созвучные идеи можно найти и в творениях прп. Симеона Нового Богослова (Röwekamp). В некоторых схолиях именем И. И. подписаны фрагменты толкований на Псалмы, принадлежащие др. авторам (Waldis).