Биохимические и медико-антропологические исследования мощей, покоящихся в Ближних пещерах, показали, что мощи С. относятся к XIII-XIV вв., святому на момент кончины было всего 17-18 лет (Дива печер. 1997. С. 91, 93).
С. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Ближних пещерах, как чудотворец (см.: Описание Киево-Печерской лавры. 1847. С. 291; Дива печер. 1997. С. 124; см. также: Описание Киево-Печерской лавры. 1847. С. 292; Дива печер. 1997. С. 129 (планы 2-й пол. XVII-XIX в.)). При этом он не указан в составленном по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) ок. 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг (Дива печер. 1997. С. 146-149).
В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском; впосл. митрополит Киевский), было установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же была составлена служба Собору. С. как чудотворец прославляется в 5-м тропарe 6-й песни канона преподобным отцам Ближних пещер, составленного в окружении свт. Ростовского Димитрия (Савича (Туптало)) (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763; Минея (МП). Сент. С. 826).
С 1886 г. по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент. Общецерковное почитание С. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. С.) в общецерковные месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших.