7 февр. 1841 г. Р. определен архитектором в Московскую строительную комиссию и 1 июня - 3-м архитектором строительных работ нового Кремлевского дворца. С 9 февр. 1843 г. старший архитектор, с 1854 г. главный архитектор. Автор проектов Владимирского и Александровского залов, заведовал строительством Оружейной палаты. С 26 сент. 1841 г. профессор 2-й степени АХ. Временно руководил Комиссией строений в Москве (1842). С 31 авг. 1843 г. член архитектурного совета при Комиссии для построения храма Христа Спасителя. С 1850 г. Р.- старший архитектор по строительству зданий в Кремле, с 1858 г.- старший архитектор Московской дворцовой конторы.
15 апр. 1842 г. Р. вместо М. Д. Быковского был назначен на должность директора Московского дворцового архитектурного уч-ща по рекомендации попечителя, президента Московской дворцовой конторы барона Л. К. Боде. Членами Конференции уч-ща стали его воспитанники П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв и Н. И. Чичагов. Р. возглавлял уч-ще 24 года - более всех его предшественников. В период директорства Р. в уч-ще обучалось не менее 200 учеников, большую роль в педагогическом составе стали играть выпускники АХ. Большинство учебных проектов было ориентировано на использование форм итал. Ренессанса и др. европ. стилей, в меньшей степени - рус. стиля. Однако одной из причин назначения Р. директором уч-ща было его увлечение древнерус. архитектурой, к-рое привил ему президент АХ А. Н. Оленин. Ее изучение (Москва и Подмосковье, Киев, Новгород, Владимирская земля) стало одним из основных направлений деятельности уч-ща. Р. поддерживал художественно-археологические труды преподавателя уч-ща П. С. Максютина, его воспитанника А. А. Мартынова, историка И. М. Снегирёва.
Изучение древних сооружений позволило Р. стать основоположником научной реставрации в России и подготовить, частично за свой счет, 1-ю публикацию памятников архитектуры в России - «Памятники древнерусского зодчества» из 5 тетрадей на 53 таблицах (Москва и Подмосковье, Владимирская земля). Издание получило известность как главное пособие архитекторов, проектирующих в рус. стиле, и реставраторов благодаря архитектуроведческой направленности, имеющимся в нем обмерным чертежам и схемам помимо перспективных изображений. По поручению вел. кн. Николая Николаевича-старшего Р. исполнил рисунки ц. Всемилостивого Спаса в Ростовском архиерейском доме. Более 50 рисунков Р. подарил кн. Г. Г. Гагарину. С 50-х гг. XIX в. Р. начал активную работу по реставрации архитектурных памятников. На его счету восстановление соборов Преображения Господня, что на Бору (1855-1863, не сохр.), Благовещения (1861-1867, 3 иконостаса и фасад), Боровицкой башни и Теремного дворца Московского Кремля (с воссозданием внутреннего убранства в стиле XVII в.), Знаменской ц. в Дубровицах (1850), стен Псковского кремля (1857, совм. с К. А. Тоном), «династические реставрации» Палат бояр Романовых в Зарядье (1856-1859; проявил себя как 1-й исследователь рус. изразца), «дома царя Михаила Феодоровича» в Ипатиевском мон-ре в Костроме (1858-1863), усыпальницы бояр Романовых в Новоспасском мон-ре (1859), Р. изучал состояние стен Китай-города (1843, совм. с А. В. Никитиным) и др. В 1864-1866 гг. занимался ремонтом зданий в имении императрицы Ильинское и возведением новых.
Наиболее интересны церковные проекты Р., к-рые выдержаны в тоновском стиле и ориентированы на московское зодчество XV-XVII вв., но отличаются оригинальным объемно-пространственным решением. Трехпрестольная 3-частная 2-этажная ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Петровском парке (1844-1847, перестроена в 1904) построена на средства А. Д. Нарышкиной. Проект по типу ц. прор. Иоанна Предтечи XVI в. в Дьякове одобрен имп. Николаем I Павловичем. Основной объем - поднятый на подклет высокий столпообразный восьмерик, завершенный световым барабаном со шлемовидной главой, над широким притвором - четверик шатровой колокольни. В декоре важную роль играют крыльца на фигурных столбах и венчающие грани восьмерика 2 яруса кокошников, арочные элементы. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в имении Мещерское (ныне поселок Чеховского р-на) Боде (1847-1853) - 3-частная, с открытой красно-кирпичной кладкой. Высокий 2-светный бесстолпный 3-апсидный четверик основного объема венчает глухое пятиглавие. Над притвором - шатровая колокольня со слухами по типу восьмерик на четверике. Декор (кокошники, аркатурно-колончатые пояса, ширинки, колонки с муфтами) выдержан в стилистике узорочья XVII в.
Наиболее значительные гражданские постройки Р.- усадьба Воронцова в подмосковном имении Марьино (Быково, ныне Раменского р-на); дом И. Л. Медведникова, Хамовнические казармы (перестройка), помещения для мануфактурных выставок 1843, 1853 и 1865 гг., сооружения к коронационным торжествам 1856 г.; остались нереализованными проекты перестройки Николаевского дворца, дворца в Коломенском и городской Думы в Москве.
С 26 сент. 1856 г. Р.- действительный статский советник. В февр. 1865 г. Дворцовое училище было объединено со Школой живописи и ваяния, членом Совета к-рой состоял Р. Член-основатель Московского архитектурного об-ва (1867), член Московского археологического об-ва. Гласный Московской общей думы. Помощники Р.- архитекторы А. П. Попов, Н. И. Финисов.
Р. награжден орденами св. Анны 2-й степени (1849), св. кн. Владимира 3-й степени (1859). Жил с семьей близ ун-та, на Никитской ул., затем в приходе ц. Успения на Вражке в собственных домах.