[Греч. Δεῦτε προσκυνήσωμεν], в правосл. богослужении традиц. вступление к службам суточного богослужебного круга и ряду др. последований. Состоит из 3-кратного или 4-кратного повторения стиха Пс 94. 6a с вариациями (конкретные текстуальные варианты в ходе исторического развития богослужения немного менялись).
«П. П.» как вступление к псалмам той или иной службы суточного круга возникло в рамках палестинского Часослова и присутствует уже в его древнейшей рукописи Sinait. gr. 863 (см.: Mateos J. Un horologion inédit de St.-Sabas: Le Codex sinaïtique grec 863 (IXe siècle) // Mélanges E. Tisserant. Vat., 1964. Vol. 3. P. 47-77), а также в его груз. переводах (см.: Frøyshov S. R. L'Horologe «Géorgien» du Sinait. iber. 34: Diss. P., 2003. Vol. 1-2), отражающих еще более ранние стадии развития традиции иерусалимского богослужения.
С повсеместным принятием палестинского Часослова в правосл. мире «П. П.» как вступительный элемент распространился на многие богослужебные чины. Так, с «П. П.» начинаются не только вечерня, повечерие (малое; у великого повечерия с «П. П.» начинается каждая из 3 его частей), полунощница, начальное двупсалмие утрени, каждый из часов, но и чины молебнов и панихиды (исторически, впрочем, связанные с суточным кругом богослужения), а также ряд чинов Требника.
В том случае, когда богослужебное собрание как целое открывается тем или иным конкретным последованием, перед «П. П.» читается т. н. общее начало, включающее «Царю небесный…», Трисвятое, «Отче наш» и другие молитвословия («П. П.» нередко осмысляется как составная часть «общего начала»); если же очередное последование в рамках одного и того же богослужебного собрания совершается сразу после какого-то другого, оно начинается прямо с «П. П.».
При чтении «П. П.» в конце каждой строки делается поклон - как правило, поясной. В начале всенощного бдения в рус. традиции «П. П.» не читается, а поется священнослужителями в алтаре (с 4-кратным повтором).
В отличие от др. служб суточного круга изобразительны не начинаются с «П. П.». Нет этого элемента и в тех чинопоследованиях, которые в большей степени сохраняют самостоятельную к-польскую традицию: в чинах крещения, венчания, освящения храма, а главное - Божественной литургии; при этом стих Пс 94. 6a в к-польском чине литургии используется как входный стих, т. е. типологически сходно с «П. П.».