(Ɨ после 1847), архиеп. Кипрский (1827-13.10.1840). До восшествия на Кипрскую кафедру П. был архидиаконом в Пафосской митрополии. В 1821 г. османский наместник острова Кючюк Мехмет, опасаясь национально-освободительного восстания в Греции, провел показательные расправы над высшим духовенством. Были казнены архиеп. Киприан и митрополиты - Пафосский, Китийский и Киринийский. Новых предстоятелей кафедр выбрал сам Кючюк Мехмет, они находились в тюрьме и были приведены на хиротонию под конвоем. Одним из новых митрополитов стал П., к-рый был поставлен на Пафосскую кафедру (берат о назначении П.: Χιδίρογλου. 1973/1975. Σ. 203-208).
П. был избран на Кипрскую кафедру в 1827 г., после изгнания архиеп. Дамаскина. Патриаршество П. пришлось на переходный период в истории острова. Кипрской Церкви было необходимо по-новому выстраивать отношения с османской администрацией, опасавшейся распространения национально-освободительного движения за пределы Греции, но вместе с тем готовой пойти на адм. реформы, которые могли бы усилить автономию христ. общины. В мае 1830 г. собрание архиереев Кипрской Церкви и знати острова сформировало посольство из 4 прокритов, к-рое должно было отправиться в К-поль на переговоры о реформе местного самоуправления и об облегчении налогового бремени. В числе участников миссии были и противники П. (Хаджи Христодулос Апегитос). Позже к посольству присоединился еще один участник (Лоизос Крамвис) с личным посланием П. к К-польскому патриарху. В нояб. 1830 г. посольство вернулось на Кипр. Участники миссии добились разрешения провести реформу и создать «парламентскую систему» (σύστημα κοινοβουλευτικόν) для управления делами христ. общины, в которой важную роль наряду с архиереями Кипрской Церкви должны были играть знатные миряне. Общее собрание под председательством П. сформировало коллегиальные органы управления общиной (центральные и епархиальные), а также определило порядок проведения ежегодного совещания архиереев и прокритов в архиепископской резиденции (Ζαννέτος. 1910. Σ. 1161-1169). В полномочия совещания входило формирование постоянно действующего центрального собрания старост (δημογεροντία) из 4 чел. при серале, призванного защищать интересы христиан перед османской администрацией, и «комиссии общины» (ἐπιτροπὴ τοῦ κοινοῦ) из 24 чел. Эта комиссия была контролирующим органом как для центрального, так и для епархиальных собраний старост, к-рые назначались общим ежегодным совещанием с учетом мнения жителей епархии. Особое внимание уделялось вопросам просвещения: была воссоздана упраздненная в 1821 г. центральная греч. школа в Никосии, открыты ее филиалы в Ларнаке и Лимасоле, определен порядок сбора средств на жалованье учителям. На средства общины в предместьях Никосии был открыт лепрозорий. Сформированная в результате решений 1830 г. адм. система оказалась неустойчива и после 1834 г. прекратила существование.
В годы Патриаршества П. полностью поддерживал османскую администрацию и не сочувствовал национально-освободительному движению. Следуя советам патриарха К-польского Констанция I (1830-1834), П. призывал жителей острова воздерживаться от неповиновения османским властям (Соколов. 1904. С. 719). По просьбе наместника, встревоженного оттоком христ. населения с острова, П. в 1830 г. отправил послание христианам, бежавшим в Египет, в к-ром предлагал им вернуться и обещал налоговые послабления (Hill. 1952. P. 153). Интересы П. и османской администрации совпадали также и в том, что касалось жителей Кипра, получивших гражданство независимой Греции. Они не платили налоги, были защищены международным правом и, будучи паствой Элладской Церкви (существовавшей с 1833), находились вне юрисдикции Кипрской Церкви. Согласно посланию жителей острова консулу России в Ларнаке К. Перистиани от 3 дек. 1831 г., П. настаивал на том, чтобы подданные свободной Греции отказались от своего нового гражданства, и применял в их отношении силу (Luke. 1921. P. 166-168). В марте и авг. 1833 г. П. отправил патриарху Констанцию I письма, в которых информировал его о неудачных попытках мятежа, в ходе которых разгневанная толпа, протестуя против новых налогов, осадила архиепископскую резиденцию и вынудила П. скрываться во дворце османского наместника. П. резко осуждал зачинщиков выступлений, намекая на то, что их действия инспирированы посланниками западноевроп. держав и либерально настроенными жителями Ларнаки. Вместе с тем, стремясь уберечь свою паству от репрессий, П. делал все возможное, чтобы наместник не посылал cултану донесения о событиях на острове (Hill. 1952. P. 157-160; Michael. 2012. S. 130-133, 142; Idem. 2013. P. 81).
В 1837 г. в К-поль было отправлено новое посольство, в к-рое вошли 2 мирянина и 2 архиерея (митрополиты Китийский и Киринийский). По результатам посольства в июле 1838 г. в архиепископской резиденции было вновь созвано общее собрание духовенства и влиятельных мирян острова. В итоговых документах собрания (Ζαννέτος. 1910. Σ. 1171-1178) была подчеркнута роль архиепископа и митрополитов как защитников христ. общины острова, восстанавливалась работа ежегодного совещания, центрального собрания старост и «комиссии общины». Важным изменением по сравнению с 1830 г. стала передача права избирать епархиальные собрания старост представителям соответствующих общин. Последние годы Патриаршества П. совпали с началом реформ Танзимата. Вселенский патриарх Григорий VI послал П. перевод указа хатт-и-шериф, положившего начало реформам, вместе с личным посланием, в к-ром подчеркивал значение начатых преобразований (Σταυρίδης. 2001. Σ. 407-413). П., однако, встретил реформы с неодобрением, поскольку опасался, что они приведут к ослаблению власти архиепископа (Michael. 2013. P. 85).
В 1830 г. П. столкнулся с сильной оппозицией из числа кипрской знати, к-рая требовала от Вселенского патриарха сместить П. (Ibid. P. 72); однако вплоть до 1840 г. все обвинения, выдвинутые против П., не находили поддержки в К-поле. Только к этому моменту противники П. (в основном жители Лимасола и Ларнаки) добились поставления архиеп. Иоанникия, к-рому покровительствовали высшие османские чиновники. П. был арестован, но после отречения освобожден. Сторонники П. не оставляли попыток сместить Иоанникия вплоть до 1847 г. Сам П. удалился сначала в Ираклидия монастырь, затем - в мон-рь Честного Креста в Омодосе, где позже скончался.