Благодаря расположенности к семье франц. кор. Людовика XIII (1610-1643) О., будучи простым клириком, получил ряд доходных бенефициев, в т. ч. аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак в Оверни (1625). Получаемые доходы и семейное положение не накладывали на него к.-л. служебных обязанностей и позволяли ему вести в Париже комфортную жизнь церковного бенефециария. Тем не менее, считая необходимым использовать имеющиеся у него знания для просветительских целей, время от времени О. выступал с проповедями. В конце учебы в ун-те О. оказался под духовным влиянием набожной католички Мари Руссо, вдовы парижского виноторговца Давида Руссо; она призывала его оставить светский образ жизни, не подобающий католич. клирику. Впосл. свое духовное обращение О. приписывал молитвам этой женщины.
В 1630 г. О. уехал в Рим, надеясь продолжить там образование, в частности приступить к изучению иврита. Однако после перенесенной болезни у него настолько ухудшилось зрение, что он не мог читать. В надежде на исцеление в кон. мая того же года он отправился в пешее паломничество из Рима в Лорето к санктуарию Дома Пресв. Богородицы, где не только получил исцеление, но и пережил духовный перелом, ставший началом его подвижнической жизни.
Получив известие о смерти отца, в 1631 г. О. вернулся в Париж. Первые месяцы по возвращении он пребывал в молитве и размышлениях. На Рождество он совершил исповедь всей жизни (особая форма исповеди в католич. Церкви, обычно практикуется перед к.-л. серьезными событиями в жизни человека) и посвятил себя работе с необразованными людьми и бедняками: он толковал им католич. катехизис и готовил их к принятию таинств.
В нояб. 1632 г. О. решил принять сан священника. Его духовным наставником в это время стал католич. св. Венсан де Поль (1581-1660). В качестве послушания он поручил О. на нек-рое время отправиться в провинцию и вести катехизаторскую работу среди наиболее бедных слоев населения. По окончании этой непродолжительной миссии О. вернулся в Париж и получил благословение духовника на подготовку к рукоположению. После прохождения духовных упражнений, предшествовавших рукоположению, 12 марта 1633 г. О. был посвящен в субдиаконы (1-й старший чин клира, связанный с обязательным принесением обета безбрачия). 26 марта того же года рукоположен в сан диакона. 21 мая в часовне архиепископского дворца близ собора Нотр-Дам состоялось священническое рукоположение (его совершил Этьен де Пюже, титулярный еп. Дарданийский in partibus infidelium (1624-1643; еп. Марселя в 1643-1668). 24 июня О. отслужил 1-ю мессу в церкви кармелитского мон-ря Нотр-Дам-де-Шан (ныне в черте Парижа).
Летом 1633 г. Венсан де Поль начал проводить специальные реколлекции (духовные упражнения) для священников - т. н. конференции по вторникам (conférences des mardis), ставшие важным шагом к появлению во Франции системы регулярного образования для подготовки католич. клира. О. был постоянным участником этих собраний.
В 1634 г. О. уехал в аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак и занимался миссионерской работой в Оверни. Там он познакомился с настоятельницей мон-ря доминиканок в Ланжаке католич. блж. Аньес Галан (1602-1634; монашеское имя Агнесса Иисуса; беатифицирована папой Римским Иоанном Павлом II 20 нояб. 1994). По ее словам, еще до знакомства с О. ей явилась Пресв. Дева Мария и призвала молиться за «аббата Пебрака», миссия к-рого заключалась в создании во Франции системы семинарского образования для католических клириков. Осенью 1634 г. О. вернулся в Париж, где его духовником стал Шарль де Кондрен (1588-1641), католич. богослов, генеральный настоятель французских ораториан.
Себастьен Заме, еп. Лангра (1615-1655), хотел сделать О. своим преемником на епископской кафедре, его поддержал и Венсан де Поль. Однако Ш. де Кондрен, новый духовник О., решил, что такое назначение станет отказом от призвания, о к-ром говорила мон. А. Галан. О. прислушался к мнению наставника и отказался от епископской кафедры, пожелав остаться приходским священником и заниматься развитием католич. образования. В 1636 г. он вернулся к миссионерскому служению в Оверни, но из-за тяжелой болезни его пришлось прервать. Поправившись, в 1638 г. О. отправился в Клисон (близ Нанта, Бретань), где в качестве бенефиция он владел приоратом, однако по состоянию здоровья не смог продолжить просветительскую деятельность. Зимой 1639 г. он вернулся в Париж. В мае того же года кор. Людовик XIII предложил О. стать епископом-коадъютором Шалона (ныне Шалон-ан-Шампань; епископскую кафедру в то время занимал Анри Клос де Флёри (1624-1640)). И снова по совету духовника О. отказался от назначения.
С кон. 1639 до апр. 1641 г. он продолжал эпизодическую миссионерскую деятельность в Шартрском еп-стве, но главные усилия О. были направлены на создание в Шартре семинарии, где могли бы получать образование кандидаты на священническое рукоположение. Однако открыть семинарию не удалось.
29 дек. 1641 г. в парижском предместье Вожирар (ныне в черте Парижа) О. вместе с католич. пресвитерами Франсуа де Коле (епископ Памье в 1644-1680) и Жаном дю Ферье основал об-во, целью к-рого было преподавание церковных дисциплин молодым людям, пожелавшим стать священниками. Настоятель прихода поддержал это начинание. Вскоре у О. появились первые ученики. Духовником созданного О. об-ва стал Грегуар Тарис, генеральный настоятель конгрегации мавристов (одна из основных задач членов этой конгрегации состояла в углубленном изучении гуманитарных дисциплин).
Вопреки желаниям членов семьи, надеявшихся на получение О. более значимых постов в церковной иерархии, 25 июня 1642 г. он совершил обмен бенефициями: передал Жюльену де Фьеску приорат в Клисоне, получив взамен место настоятеля парижской ц. Сен-Сюльпис недалеко от аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Приход находился в плачевном состоянии и на тот момент располагал лишь старой, относительно небольших размеров церковью. 11 авг. 1642 г. О. приступил к исполнению обязанностей сначала в качестве временного настоятеля, ожидая офиц. утверждения в должности. 15 авг., на праздник Успения, он обратился к прихожанам с 1-й проповедью. 4 нояб. 1642 г. состоялось торжественное вступление О. в должность настоятеля прихода.
Усилиями нового настоятеля приход Сен-Сюльпис был разделен на неск. округов, во главе каждого О. поставил викарного священника, задача к-рого состояла в том, чтобы как можно лучше узнать проблемы прихожан. В приходе открылись специальные катехизаторские центры, велась благотворительная деятельность. Одной из главных забот О. стало строительство храма, старый был слишком мал для прихожан. Используя свои связи в высших кругах общества, О. добился поддержки проекта строительства церкви, по размерам сопоставимой с собором Нотр-Дам. 20 февр. 1646 г. франц. кор. Анна Австрийская заложила 1-й камень церкви. Начатое при О. строительство завершилось к сер. XVIII в.
Став настоятелем прихода Сен-Сюльпис, О. продолжил деятельность по подготовке молодых людей к принятию священнического сана. Основанное в предместье Вожирар об-во переместилось на территорию прихода Сен-Сюльпис, на его базе было организовано об-во священников св. Сульпиция (Societas Presbyterorum a Santo Sulpitio). 6 сент. 1645 г. О. и его помощники подписали акт об основании об-ва. В сент. 1649 г. началось строительство здания для семинарии (на ул. Вьё-Коломбье; освящено 15 авг. 1651). В нояб. 1650 г. деятельность об-ва священников св. Сульпиция была одобрена франц. кор. Людовиком XIV (1643-1715).
13 марта 1651 г. О. представил генеральной ассамблее франц. духовенства проект создания семинарий в каждом диоцезе; предполагалось, что преподавать в этих образовательных учреждениях будут те священники, которые проходили подготовку у О. Опыт такой работы уже был: в 1649 г. открылась семинария в Нанте, в 1650 г.- в Вивье, в обоих учреждениях преподавали ученики О.
После перенесенного инсульта состояние здоровья О. резко ухудшилось, 20 июня 1652 г. он оставил должность настоятеля прихода Сен-Сюльпис (преемником стал его ученик Александр Ле Рагуа де Бретонвилье) и посвятил остаток жизни углубленной молитве; за ним было сохранено руководство семинарией и конгрегацией сульпициан. Второй инсульт в сент. 1653 г. привел к частичному параличу. Однако, несмотря на недуг, О. продолжал не только интенсивную молитвенную практику, но и по мере сил участвовал в управлении семинарией Сен-Сюльпис, а в качестве главы конгрегации сульпициан помогал в становлении др. семинарий. Для своих бывш. прихожан он написал неск. сочинений катехизического характера: «День христианина» (La journée chrétienne, 1655), «Христианский катехизис для внутренней жизни» (Le catéchisme chrétien pour la vie intérieure, 1656), «Объяснение ритуалов торжественной Мессы» (L'explication des cérémonies de la grand'messe, 1656), «Введение в добродетельную жизнь» (L'introduction à la vie et aux vertus chrétiennes, 1657).
О. похоронен в часовне семинарии Сен-Сюльпис. В 1795 г., во время Французской революции, его могила была разорена и останки бесследно исчезли (вероятно, перезахоронены на одном из кладбищ). В распоряжении конгрегации сульпициан осталась небольшая часть мощей О., ныне хранимая в качестве неофиц. реликвии в семинарии св. Сульпиция в парижском предместье Иси-ле-Мулино. В 1902 г. в правом нефе ц. Сен-Сюльпис в честь О. был открыт мемориал с его изображением.