Дмитриевич Покровский (14.08.1890, с. Архангельское Волоколамского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1905 г. окончил Волоколамское ДУ, в 1912 г.- Вифанскую ДС. Был определен учителем церковноприходской школы в дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (ныне Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.).
В 1915 г. рукоположен во диакона и назначен служить в Хотьковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь. В 1916 г. переведен в московскую Троицкую ц. на Самотёчной ул. Одновременно состоял законоучителем в частной женской гимназии М. А. Чеховой (с 1 сент. 1916), в школе-приюте Комитета помощи семьям лиц, призванных на войну (с 1 дек. 1916), в церковноприходской школе Троицкой ц. (с 1 сент. 1917). В 1919 г. рукоположен во иерея к тому же храму. Во время гражданской войны Н. был призван в тыловое ополчение Красной Армии и служил в топливном отделе Управления Кремлем и домами ВЦИК. После демобилизации вновь определен на служение в Троицкий храм. В 1923 г. переведен в Спасскую ц. на Песках в Каретном Ряду, а в 1930 г.- в Знаменскую ц. во 2-м Колобовском пер. В том же году возведен в сан протоиерея.
Летом 1930 г. был арестован двоюродный брат Н. свящ. Александр Покровский, служивший в Елисаветинском храме при Дорогомиловском кладбище, его обвинили в «подготовке совершения террористических действий против членов советского правительства». По подозрению в соучастии в этом преступлении 6 окт. 1930 г. Н. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.
На допросе заявил, что бывал у брата очень редко и на политические темы с ним не разговаривал. Хотя в обвинительном заключении было записано: «В процессе следствия факт подготовки террористического акта конкретными данными не установлен», учитывая «социальный состав» обвиняемых, следствие пришло к выводу: «...есть основания полагать, что со стороны указанной группы велась подготовка к совершению террористических действий по отношению членов советского правительства, в первую очередь - товарища Сталина». 30 нояб. 1930 г. Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ по Московской обл. Н. был приговорен к 3 годам в ИТЛ.
После отбытия срока заключения Н. был назначен в 1937 г. настоятелем храма в честь Рождества Христова в с. Ямкине Ногинского р-на Московской обл. 19 нояб. того же года в с. Ямкине было организовано предвыборное собрание в помещении, ранее принадлежавшем церкви. На собрание пришло очень мало людей. Вину за срыв собрания местные власти возложили на Н., к-рый, как сообщалось, призывал верующих: «Во спасение своей души в это помещение ни на какие собрания не ходите, иначе будете наказаны на том свете за посрамление храма». 26 нояб. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Ногинске. В тот же день были также арестованы служившие в храме с. Ямкина диак. сщмч. Николай Широгоров и псаломщик мч. Михаил Амелюшкин, кроме того - свящ. сщмч. Димитрий Беляев из соседнего с. Воскресенского. Н. обвинили в том, что он якобы вел «контрреволюционную деятельность в составе группы служителей культа», выражал «антисоветские настроения», читал «проповеди антисоветского характера», провел 1 мая в церкви богослужение «с целью срыва первомайской демонстрации». В качестве примера антисоветских высказываний Н. в следственных материалах приводили его слова из сказанных летом 1937 г. проповедей: «Православные, надо укреплять веру в Бога, не бояться гонений и преследований со стороны советской власти»; «Православные, терпите все преследования, как терпел их апостол Петр... укрепляйте веру в Бога и всем своим знакомым говорите, чтобы они приблизились к Церкви и посещали храм». На допросе Н. виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 1 дек. 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.
Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2003 г.