(Исаев Михаил Исаевич; 4.01.1886, дер. Савостино Старицкого у. Тверской губ.- 18.03.1938, г. Углич Ярославской обл.), прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Окончил 3-классную сельскую школу. В 1921 г. поступил в тверской Жёлтиков в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. После закрытия мон-ря в 1923 г. переехал в Рыбинск, служил псаломщиком в Спасо-Преображенском соборе, был иподиаконом Рыбинского еп. Гервасия (Малинина). Пострижен в монашество с именем Мардарий, в 1924 г. рукоположен во диакона, в 1925 г.- во иерея. Назначен священником храма в с. Федорицком Рыбинского у. Ярославской губ. Во время служения в Ярославской епархии М. сблизился с Угличским архиеп. сщмч. Серафимом (Самойловичем). С 1929 г. служил настоятелем в храме с. Деревеньки Угличского р-на Ярославского окр. Ивановской промышленной обл. (с 1936 Ярославская обл.). Пользовался среди паствы большим уважением, строго придерживался монашеских правил. Для жилья он устроил себе келью в бане на окраине села. За счет передаваемых ему пожертвований помогал арестованным священнослужителям. После того как архиеп. Серафим отказался признать «Декларацию» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и оказался в заключении, М. продолжал поминать его за богослужением вместо назначенного в 1930 г. управляющим Угличским вик-ством Рыбинского еп. Серафима (Протопопова). В с. Деревеньки стали приезжать богомольцы из др. сел, городов Углича и Калязина. Службы в храме проводились почти ежедневно по монастырскому уставу. На них всегда было много верующих.
В февр. 1933 г. М. был арестован и доставлен в тюрьму в Ярославле. На допросах он подтвердил, что является единомышленником Угличского архиеп. Серафима, но отрицал, что в беседах с крестьянами высказывался против образования колхозов. 11 июня того же года был доставлен в тюрьму в Угличе. Узнав об этом, прихожане отправились туда и стали хлопотать о его освобождении. Уполномоченный Угличского райотдела ОГПУ предложил освободить М. при условии, что тот покинет Угличский р-н. По освобождению из-под ареста 17 июля 1933 г. М. уехал в Рыбинск. Летом 1935 г. был назначен священником храма в с. Юрьевском Мышкинского р-на Ивановской промышленной обл. Как и ранее, проводил в храме богослужения по монастырскому уставу.
9 янв. 1937 г. М. был вновь арестован и заключен в тюрьму в Угличе. Отказался признать себя виновным в предъявленных ему обвинениях. Заявил, что никакой антисоветской агитации среди населения не вел, провокационных слухов не распространял, связи с верующими др. приходов не имел и к советской власти относился лояльно. 10 дек. 1937 г. состоялось заседание Специальной коллегии Ярославского областного суда. Суд отложил слушание дела до следующего судебного заседания под предлогом неявки неск. свидетелей. М. был оставлен в тюрьме. Затем его дело было передано на рассмотрение внесудебного органа гос. безопасности. 17 марта 1938 г. Особая тройка при УНКВД по Ярославской обл. приговорила М. к смертной казни за «систематическое распространение церковной литературы, направленной против советской власти». На следующий день он был казнен и погребен в общей безвестной могиле.
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.