В нач. 1920 г. Л. простудилась, заболела воспалением легких и умерла. 12 янв. 1987 г. по решению Рязанского и Касимовского архиеп. Симона (Новикова; впосл. митрополит) имя Л. как местночтимой святой включено в Собор Рязанских святых. В 1992 г. на Скорбященском кладбище Рязани над местом погребения Л. была возведена часовня. В июне 1998 г. ее мощи были обретены и перенесены в Успенский собор Рязанского кремля. После торжеств, посвященных 800-летию Рязанской епархии, они были с почестями перенесены в Николо-Ямской храм, в котором покоятся и в наст. время.
На создание иконных изображений святой повлияли воспоминания людей, лично общавшихся с ней. Написанию 1-й иконы Л. к ее прославлению в 1998 г. в Соборе Рязанских святых особенно способствовал архим. Авель ((Македонов), в схиме Серафим, † 6 дек. 2006). В жизнеописании Л. приведены свидетельства о том, что она «носила цветные платья, а на голове платочек - то голубой, то розовый», одевалась опрятно и просто - кофта поверх юбки свободного покроя или длинное платье, голова покрыта платком (Евсин. 2008. С. 20; см. ил. на обложке). На формирование иконографии оказали также влияние немногие фотографии Л. (предположительно 10-х гг. XX в.), в частности фотография из архива Иоанно-Богословского мон-ря, на к-рой она представлена поколенно; левая рука опирается на подлокотник, правая, слегка согнутая в локте,- на колене, голова покрыта светлым платком, заколотым под подбородком (Там же. Ил. на с. 21).
Нек-рые изображения Л. созданы до ее офиц. прославления. В 70-х гг. ХХ в. худож. К. К. Диль написал маслом на холсте поясной портрет Л., на к-ром она показана в 3/4-ном повороте вправо, голова покрыта платком в полоску, завязанным узлом под подбородком (Там же. Ил. на с. 31), а в 1988 г. создал живописный образ Л. вместе с блж. Ксенией Петербургской на фоне рязанского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Там же. Ил. на с. 52). До 1998 г. оба изображения находились у архим. Авеля (Македонова) в Иоанно-Богословском мон-ре, их совр. местонахождение неизвестно.\tab
В 1992 г. по инициативе архим. Авеля (Македонова) на Скорбященском кладбище в Рязани на могиле Л. была возведена небольшая кирпичная одноглавая часовня (архит. К. Е. Камышанов, в наст. время священник). В 1998 г. часовня была расписана худож. Дилем. Снаружи, на зап. стене по сторонам от входа, помещены ростовые образы свт. Николая Чудотворца (слева) и Л. Еще раз связь святой со свт. Николаем подчеркнута в житийном сюжете: в росписи медальона в трифолии на сев. фасаде помещена сцена явления свт. Николая Чудотворца расслабленной отроковице Л., лежащей на ложе. На юж. фасаде - парное фронтальное поколенное изображение Л. (справа) и блж. Ксении Петербургской, на восточном - Нерукотворный образ Спасителя, на западном - «Покров Пресв. Богородицы». В интерьере часовни на юж. стене Л. изображена в рост рядом со сщмч. Иувеналием (Масловским), архиеп. Рязанским.
В часовне на надгробной плите с могилы святой находится поясное изображение Л., выполненное также худож. Дилем. Рядом с надгробием - ростовая икона (написана до 2002), на к-рой Л. изображена в платке, кофте, юбке, правая рука поднята, ладонь развернута вовне, в левой руке - крест (Там же. Ил. на с. 50, 63).
До 2006 г. рака с мощами Л. пребывала в Николо-Ямском храме, слева от иконостаса. Тогда с вост. стороны раки была помещена ее надгробная икона, на к-рой святая представлена фронтально, в рост, на фоне этого храма, в кофте поверх длинной юбки, на голове платок; в верхних углах (по сторонам от фигуры Л.) - поясные образы Пресв. Богородицы и Иисуса Христа в облачных сегментах (Там же. Ил. на с. 52). В наст. время икона находится в ризнице Николо-Ямского храма. В 2006 г. рака с мощами святой была перенесена на левый клирос вновь освященного Введенского придела Николо-Ямского храма, на сев. стене над ракой помещена картина худож. В. Ефанова, изображающая Л. с народом на Соборной пл. Рязанского кремля (Там же. Ил. на с. 31).
На большинстве поясных изображений Л. представлена в 3/4-ном повороте, с приложенной к груди правой рукой и крестом в левой, в платке в полоску и темно-зеленом платье. Подобным образом Л. представлена на иконе 2001 г. иконописцев Н. А. и Н. Г. Богдановых (Вознесенский Софийский собор в Царском Селе). Такое изображение Л. помещено на ковчеге с частицей мощей в рязанском в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ре (по благословению архиеп. Павла (Пономарёва) ковчег для этого мон-ря специально был заказан в «Софрино» в 2010). На иконе 2004 г. «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» из Христорождественского собора Рязанского кремля (худож. А. Лапкин) Л. изображена в правой группе святых между сщмч. Петром (Крестовым) и блж. Василием Рязанским (3-я от центра, 4-й ряд сверху) (Святые земли Рязанской. 2010. Ил. на с. 15).