Петрович Кадомский (1776 (1775?), дер. Шехманово Московской (позднее Рязанской) губ.- 2.05.1848, Рязань), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых). Из дворян, рано потерял мать. После смерти супруги П. А. Кадомский, отец В., продал имение и переселился с детьми в Рязань. В. получил домашнее образование. С 14 марта 1791 г. состоял в чине унтер-офицера в Ревельском полку, 27 янв. 1798 г. уволен без пенсии. 19 июня 1801 г. В. подал прошение Рязанскому архиеп. Симону (Лагову) о включении в число «ружников» (насельников, живших на собственном обеспечении) Ольгова муж. мон-ря. 21 июня Рязанская консистория определила «отослать означенного унтер-офицера в Ольгов монастырь для богомолья и над ним велеть иметь присмотр», указом имп. Александра I 22 июня 1801 г. В. был определен в обитель, однако 30 сент. того же года покинул Ольгов мон-рь, т. к. не имел средств для собственного содержания. В апр. 1802 г. В. подал прошение о зачислении трудником в Радовицкий мон-рь, каким был ответ на прошение, неизвестно. Ок. 1804 г. В. вступил в ополчение, формировавшееся в первый период войн с Францией, служил в чине юнкера, в военных действиях не участвовал.
Находясь вместе с полком в Киеве, В. часто посещал Киево-Печерскую лавру и дал обет отречения от мира. Вернувшись из ополчения, В. принял на себя подвиг юродства, отправился странствовать по обителям и храмам. Круглый год святой носил длинную холщовую рубаху и халат, одежда его отличалась чистотой и опрятностью, волосы он подстригал в кружок, бороду также подравнивал, поскольку был, по его словам, «военным человеком и исполнял предписания военной дисциплины». В пище был воздержан, в среду и пятницу не вкушал ничего. Спал не более 2 часов в сутки, ночью молился, ходя по комнате или стоя. В Рязани В. называли «Божьим казначеем», потому что полученные подарки он сразу раздавал сиротам, неимущим и больным. И женщин, и мужчин В. называл «мата» (мать). В церкви никогда не стоял на одном месте: ходил, со всеми лобызался, часто приходил на клирос, пел, зажигал свечи, после службы непременно входил в алтарь, приветствуя священника одной и той же фразой: «Здорово, мата. Что? Народу мало было?» - даже если прихожан в храме было множество. Вероятно, святой подразумевал, что истинно верующих и усердно молящихся людей немного. В. имел дар прозорливости, предсказывал события обычно иносказательно. Любил детей, к-рые также отвечали ему любовью.
В. скончался в доме рязанского купца Ф. С. Батракова, причастившись Св. Таин, похоронен у алтаря кладбищенской Лазаревской ц. в Рязани. В 1860 г. свящ. Никольской ц. Ямской слободы в Рязани Петр Внуков, знавший В. в течение мн. лет, составил жизнеописание блаженного. Почитание В. после его кончины не ослабело. К могиле святого приходили многочисленные паломники, известны случаи чудотворений, совершавшихся по молитвам к В. Ученый-физиолог И. П. Павлов, посещая могилы своих родителей на Лазаревском кладбище, приглашал священника отслужить панихиду по своим родственникам и по В. Особо почитал блаженного Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский), часто служивший панихиды на могиле святого, этой традиции следовали и др. Рязанские архиереи в XX в.
6 июля 1996 г. мощи В. были перезахоронены у рязанского Борисоглебского собора, рядом с местом первоначального погребения свт. Василия Рязанского. В июле 1997 г. состоялась канонизация В. в лике местночтимых святых. Тогда же мощи блаженного были перенесены в рязанский Борисоглебский собор и положены в приделе в честь Боголюбской и Корсунской икон Божией Матери, была написана икона святого. В ограде храма, над бывш. местом захоронения свт. Василия и В., установили мраморные памятники - поставленные на квадратные постаменты небольшие киоты с иконописными изображениями свт. Василия и В., над памятниками сооружена ажурная железная кованая сень с медной кровлей. В июне 2001 г. мощи В. были перенесены в возобновленный кладбищенский Лазаревский храм. В том же году был составлен акафист святому.