(† после 1707, Суздаль), еп. Корельский (1685-1690). Происхождение Л. неизвестно. В нач. 80-х гг. XVII в. игумен Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мужского монастыря (Строев. Списки иерархов. Стб. 867) под Чухломой. Вероятно, Л. находился в Москве во время церковного Собора 1681-1682 гг. 24 марта (Соловьев. История. Кн. 3. С. 947) или 26 марта 1682 г. (Строев. Списки иерархов. С. 891) патриарх Иоаким хиротонисал Л. во епископа вновь созданной Тамбовской и Козловской епархии. 2 апр. 1682 г. он был на поставлении 1-го еп. Воронежского Митрофана.
28 апр. 1682 г. Л. участвовал в погребении царя Феодора Алексеевича, 16 мая служил обедню и панихиду у его гроба в Архангельском соборе Московского Кремля. 25 июня, во время церемонии венчания на царство Петра I и Иоанна V Алексеевичей, Л. принимал державу (ДАИ. Т. 10. № 15. С. 39).
О периоде управления Л. Тамбовской епархией сохранилось очень мало сведений. Известно, что он посвятил во диаконы и определил на служение в свою епархию Палладия (Роговского) (челобитная патриарху Адриану, Житие, описание и учения и исповедание веры игумена Заиконоспасского училищного мон-ря Палладия (Роговского): ДРВ. Т. 18. С. 148). 24 июня 1683 г. в Тамбове разразился скандал в связи с оскорблением образа Пресв. Богородицы, а также самого епископа полковым казаком Сафоном Фетисовым. Он объяснил случившееся тем, что сделал это «с пьяну и со сну». Л. ужесточил наказание для Фетисова: «...вместо кнута, сняв рубашку, бить батоги нещадно» (ОДБМЮ. Кн. 16. С. 108).
В янв. 1685 г. Л. был отрешен от епархии за «некоторые вины» (Здравомыслов. 1897. С. 45). Возможной причиной исследователи называют причастность Л. к расколу (Кученкова. 1993. С. 11). После того как в том же году Корельская епархия в статусе вик-ства была возобновлена по соглашению рус. и швед. правительств, Л. «ради послушания и ставленников» был направлен к Новгородскому митр. Корнилию викарным епископом Корельским. А. П. Дмитриев предположил, что вик-ство было создано из необходимости найти место опальному Л. (Дмитриев. 2001. С. 182). В 1687 г. по указу патриарха Иоакима он свидетельствовал чудеса от мощей прп. Никандра Псковского († 1581).
В 1690 г. Л. был переведен викарием Суздальского митр. Илариона. Вскоре последний подал жалобу государю на Л., по результатам рассмотрения к-рой церковным Собором Л. был осужден на «неисходное жительство» в Евфимиевом суздальском в честь Преображения Господня мужском монастыре (Хитров. 1861. С. 67). 1 июля 1697 г. вместе с митр. Иларионом Л. перекладывал мощи блгв. кн. Александра Ярославича Невского, а 18 сент. 1698 г.- мощи прп. Евфросинии Суздальской, при освидетельствовании к-рых также присутствовал в 1690 г.