(† между 903 и 905), папа Римский (с июля 903). Сведения о Л. содержатся в краткой биографической заметке в Liber Pontificalis, в поэме каноника Флодоарда Реймсского «Победы Христа в Италии», а также в полемических трактатах южноитал. (возможно, неаполитанских) авторов нач. Х в. Ауксилия «В защиту рукоположений папы Формоза» и Евгения Вульгария «Книжица о деле Формоза» (см.: Dümmler. 1866. S. 60, 135; Gnocchi. 1995). По-видимому, Л. был пресвитером в сел. Приапи близ г. Ардеа (ок. 35 км к югу от Рима). Церковная жизнь в Риме в нач. Х в. была сопряжена с длительным конфликтом по поводу законности избрания папы Формоза (891-896), посмертно осужденного по инициативе папы Стефана VI (VII) (896-897). Вероятно, Л. принадлежал к сторонникам Формоза, т. к. Ауксилий называл его «мужем приятной Господу жизни и святости» (Dümmler. 1866. S. 60). Вскоре после избрания Л. на Папский престол (согласно Ауксилию - через 30 дней, согласно ранним перечням Римских пап - через 57 дней) его сверг рим. пресв. Христофор (см. Христофор, антипапа). Л. был заключен в тюрьму и вскоре скончался (по др. версии, он ум. в понтификат Сергия III (904-911)). Насколько можно судить по немногочисленным источникам, Христофор также был сторонником Формоза, поэтому оппозиция Л. могла быть связана с его нерим. происхождением. Л. приписываются несохранившиеся грамоты, изданные в пользу соборного капитула Болоньи, аббатства Райхенау, и подтверждение архиепископского статуса Миланской кафедры, но достоверность этих сведений сомнительна.
Возможно, на основании сообщения Liber Pontificalis о том, что Л. был «чужаком» для римлян (forensis), автор Жития бретонского св. Тутгуала (VI в.?), составленного во 2-й пол. XI в. (BHL, N 8351), включил в свое сочинение рассказ о том, как Тутгуал, прибывший в Рим как паломник, был избран папой Римским под именем Лев Бретонец (Leonem Britigenam nominat). Через 2 года по воле Бога он сложил с себя обязанности понтифика и вернулся в Бретань, где основал епископскую кафедру в г. Трегье (совр. деп. Кот-д'Армор) (La Borderie. 1887. P. 16-17; о датировке Жития см.: Guillotel. 1992. P. 220). По-видимому, эта легенда была призвана обосновать притязания епископов Трегье на первенство среди бретонских епископов (Merdrignac. 2014).