Михаил Дмитриевич (8.08.1861, мест. Бачой Кишинёвского у. Бессарабской губ.- рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения. Сын псаломщика. Обучался в Кишинёвской ДС (1876-1879). Служил псаломщиком в Николаевской ц. г. Ахтырка Харьковской губ. (1885-1888), затем в Тамбове, в церкви Мариинского детского приюта (1892-1898). В кон. 80-х гг. пел в хоре П. Н. Гордовского. С окт. 1890 г. Е.- учитель пения Тамбовской ДС, руководил хором этого учебного заведения, повысил его исполнительский уровень. Хор семинарии стал участником духовных бесед, впервые организованных епархиальным руководством с целью изучения истории рус. раскола, сектантства и его критики. На этих собраниях в исполнении семинаристов звучали концерты Д. С. Бортнянского («Блажен муж, бояйся Господа», «Возведох очи мои», «Господи, кто обитает в жилище Твоем»), М. С. Березовского («Не отвержи мене во время старости»), А. Л. Веделя («Помилуй мя, Господи»), композиции прот. Петра Турчанинова, Н. И. Бахметева, С. А. Дегтярёва, свящ. Василия Старорусского и др. авторов. В 1895 и 1897 гг. Е. руководил курсами церковного пения для учителей церковноприходских школ Тамбовской епархии, проводившимися на базе ДС.
Деятельность Е. как регента была хорошо известна в Тамбове по выступлениям хора старейшей Знаменской ц. и архиерейского хора. В 1893-1898 гг. он являлся регентом обоих коллективов. Е. вдвое увеличил состав архиерейского хора (125 чел.). В обязанности хора входило участие в собраниях Казанско-Богородичного братства, Тамбовского отд-ния ИППО, а также в духовных чтениях. К 90-м гг. в Тамбове уже сложилась практика духовных концертов церковных хоров. Публика и критика всегда горячо приветствовали выступления хоров под упр. Е. В 1893 г. в отзывах на выступления архиерейского хора писали: «Коллектив подготовлен был прекрасно... даже такие трудные духовно-музыкальные произведения, как, например, четырехголосный концерт Дегтярёва «Днесь Владыка твари» или в особенности 4-голосный концерт Бортнянского «Скажи ми, Господи, кончину мою», исполнены были с замечательным искусством». В рецензии на духовный концерт в пользу Попечительства о бедных воспитанниках семинарии (15 дек. 1894) говорилось: «Прекрасно поставленный хор в 100 с лишним человек высокопрофессиональным исполнением духовно-музыкальных произведений произвел на публику глубокое впечатление. Весь концерт прошел весьма стройно и с одинаковым для слушателей интересом». Звучали концерты С. А. Дегтярёва («Боже, во имя Твое») и Л. С. Гурилёва («Гласом моим»), сочинения П. М. Воротникова, прот. Петра Турчанинова, С. Г. Грибовича, А. Ф. Львова. Столь же высокую оценку получил и концерт 3 марта 1896 г., где были исполнены 2-хорный концерт «Хвалите имя Господне» М. П. Строкина, 4-голосные «На реках Вавилонских» Веделя и «Помилуй мя, Боже» А. Г. Полуэктова, а также «Достойно есть» Н. А. Римского-Корсакова, «Верую» прот. Сергия Протопопова, «Ядый Мою плоть» прот. Михаила Виноградова, «Союзом любве» А. В. Никольского. Дирижер постоянно обновлял репертуар архиерейского хора, включая в него такие сложные сочинения, как 2-хорные концерты С. И. Давыдова («Слава в вышних Богу»), Львова («Глаголы моя внуши, Господи»). Кроме того, исполнялись псалом «Внуши, Боже, молитву мою» А. А. Архангельского, «Блажен яже избрал» Г. Ф. Львовского, «Что унываеши, душе моя» Е. С. Азеева, «От юности моея» Ф. А. Багрецова и др. песнопения, а также сочинения Е. «О, Всепетая Мати», «Взбранной Воеводе», трио «Воскресни, Боже, суди земли». Критика была благосклонна к сочинениям регента. Она, в частности, отнесла песнопение «О, Всепетая Мати» к «разряду пьес с простым построением и выразительностью, основанного, главным образом, на мысли и благоговейных чувствах, заключающихся в тексте... вся композиция названной пьесы обнаруживает в г. Ерхане то музыкальное направление, которое всего более одобряется лучшими авторитетами». О песнопении «Благослови, душе моя, Господа» было сказано, что оно написано в «диатоническом стиле без хроматических изменений, а потому имеет строго церковный характер и обнаруживает в авторе весьма недюжинные музыкальные способности». Не раз Е. выступал в концертах во главе объединенных хоров Знаменской и Уткинской (Архидиаконо-Стефановской) церквей. Так, 31 янв. 1892 г. выступление сводного хора в городской б-ке на благотворительном духовном концерте в пользу бедных учеников церковноприходских школ епархии подтвердило его славу прекрасного певч. ансамбля с замечательными голосами. В таких концертах публику восхищал и красивый теноровый тембр голоса Е.-солиста.
11 февр. 1898 г. архиерейский хор проводил Е. на новое место службы, в Новочеркасск. В 1900-1910 гг. преподаватель Новочеркасской учительской семинарии и регент Новочеркасского архиерейского хора.