[греч. Εὐνόμιος], епископ Веррии Фракийской (кон. IV в.). Защитник тринитарных взглядов Аполлинария, еп. Лаодикии Сирийской. С именем Е. связаны 2 фрагмента из послания к некоему Зосиме. Они сохранились в позднейшей патристической компиляции «Учение отцов о воплощении Слова» (Doctrina Patrum. P. 309, 312). Судя по фрагментам, время жизни и деятельности Е.- 70-80-е гг. IV в. Сторонник Аполлинария, Е. считает, что Иисус Христос, «воплощенный из простого, стал составным» (σαρκωθείς, ἀλλ᾿ ἐξ ἁπλοῦ ϒέϒονε σύνθετος), а «не двухприродным» (οὐ ϒέϒονε διφυής) и «у Него как у Единого одна природа, одно желание и одно действие» (μίαν αὐτοῦ δὴ σαφῶς ὡς νὸς τήν τε φύσιν κα τὴν θέλησιν κα τὴν ἐνέρϒειαν). Своими оппонентами Е. называл отцов каппадокийцев (κατὰ τὴν τῶν Καππαδοκῶν), начавших развивать учение о двух природах во Христе. Сложно сказать, какое влияние могли иметь взгляды Е. на последующую христологию. Несомненно, близкие к его взглядам выражения можно найти у монофизитских и даже более поздних монофелитских авторов. Однако собственно имя Е. ни у кого из позднейших авторов, кроме составителя «Учения отцов о воплощении Слова» (VI в.), не обнаружено.