выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви». Первое периодическое религ. издание в Бессарабии. Основано по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Антония (Шокотова). С 1867 по 1871 г. в «К. е. в.» материалы печатались в 2 колонках: в левой - русский текст, в правой - молдавский (кириллицей). С 1867 по 1904 г. «К. е. в.» выходили в свет дважды в месяц, с 1906 по 1917 г.- еженедельно. Состояли из офиц. и неофиц. отделов. За весь период существования издания вышло более 1,5 тыс. номеров. Тираж номера составлял от 600 до 700 экз. До 1886 г. журнал печатался в типографии архиерейского дома, далее, до окт. 1906 г.,- в частной типографии Э. Шлиомовича, затем (с № 41) в епархиальной типографии.
Первыми редакторами «К. е. в.» были ректор Кишинёвской ДС архим. Варлаам (Чернявский) (в 1880-1889 епископ Минский и Туровский) и М. И. Скворцов, проф. Кишинёвской ДС, церковный журналист. С № 16 за 1870 по № 21 за 1871 г. журнал редактировали Скворцов и П. Ф. Паховский, также преподаватель Кишинёвской ДС. С № 22 за 1871 по № 1 за 1872 г. редактором был Паховский, а с № 2 за 1872 и до № 1/2 за 1875 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. А. Ганицким. В 1875 г. № 3/4 редактировал Ганицкий (впосл. священник, ректор Кишинёвской ДС), далее - вместе со свящ. Хрисанфом Бочковским (с № 5 за 1875 по № 22 за 1880 г.). В 1881 г. № 1-14 редактировали свящ. Х. Бочковский и Л. П. Шпановский, № 15-18 - Бочковский, с № 19 за 1881 по № 8 за 1883 г.- он же вместе с П. И. Чудецким, инспектором Кишинёвской ДС. В № 9-10 за 1883 г. редактором указан прот. Х. Бочковский, с № 11 за 1883 по № 12 за 1885 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. И. Епури. В № 1-17 за 1887 г. журнал редактировал свящ. Х. Бочковский, а с № 18 за 1887 по 1895 г.- преподаватель Кишинёвской ДС А. Г. Стадницкий (см. Арсений (Стадницкий), митр. Ташкентский и Туркестанский). В 1896-1905 гг. редактором был прот. Александр Яновский, ректор Кишинёвской ДС. С № 1 за 1906 по № 5 за 1908 г. журнал редактировал старший преподаватель и смотритель семинарии И. М. Пархомович, с № 6 за 1908 по № 48 за 1909 г.- преподаватель В. Г. Курдиновский. Редактором офиц. отдела с № 49 за 1909 по № 30 за 1913 г. являлся секретарь Кишинёвской консистории А. А. Богоявленский, с № 31/32 за 1913 по 1917 г.- секретарь консистории В. В. Решетников. В 1909 (с № 49) - 1915 гг. редактором неофициального отдела был Курдиновский, с № 1/2 по № 16 за 1916 г.- ректор архим. Дамиан (Говоров) и преподаватель семинарии И. Е. Смелов (с № 17), а начиная с № 15/16 за 1917 г.- епархиальный наблюдатель свящ. Александр Громадский (см. Алексий (Громадский), митр., экзарх Украины).
В офиц. отделе «К. е. в.» печатались высочайшие манифесты, указы и повеления по духовному ведомству, распоряжения Святейшего Синода, как общие, так и относящиеся к Кишинёвской епархии; известия о новых духовных учреждениях, об изменениях в составе высших духовных ведомств; сообщения о высочайших наградах в рамках Кишинёвской епархии или прихода; распоряжения епархиального архиерея и определения духовной консистории; списки служащих по духовному ведомству; объявления о вакансиях, о назначении и об увольнении должностных лиц в консистории, семинарии, училище и приходах; извлечения из годовых отчетов учебных заведений, свечных заводов, духовных братств и церковных общественных организаций; известия о количественном составе епархии, деятельности отдельных прихожан, об участии их в попечительствах или в благотворительных акциях, о пожертвованиях; материалы епархиальных съездов.
В неофиц. отделе в № 1 за 1867 г. были напечатаны статьи: «Димитрий, архиепископ Кишинёвский и Хотинский» (С. 1-12) (с продолжением в последующих номерах); «Слово в день избавления благочестивейшего государя императора Александра Николаевича от злодейского покушения на Его жизнь» свящ. Г. Галина (С. 13-26); «Мысли при молебствии, бывшем 4 апр. 1867 г., в память спасения жизни великого государя императора Александра Николаевича» Скворцова (С. 27-28); «Объяснение воскресных и праздничных апостолов» (С. 28-35).
Впосл. в неофиц. отделе печатались речи и слова архиепископов Антония (Шокотова), Павла (Лебедева), Сергия (Ляпидевского), Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского), возглавлявших Кишинёвскую епархию в разные годы; слова и обращения деятелей епархии к прихожанам либо краткие выписки из творений св. отцов; указания и рекомендации приходскому духовенству о проведении праздничных дней; описание и история сооружения церковных достопримечательностей (церквей, монастырей, семинарий), характеристика церковной утвари, информация о крестных ходах и проч.; беседы, проповеди, а также пастырские наставления прихожанам в связи с особыми случаями; назидательные размышления и духовные советы, примеры из жизни святых. Также публиковались некрологи, информация о храмовых праздниках. В декабрьских или январских выпусках помещали списки статей за год.
В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. № 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. № 16. С. 423-437; № 18. С. 503-509; № 22. С. 661-679; № 23. С. 692-703; № 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. № 24. С. 709-712; 1899. № 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. № 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. № 7. С. 141-143; 1898. № 10. С. 285-288; № 11. С. 325-328; 1899. № 6. С. 99-102; № 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. № 3. С. 31-33; № 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. № 18. С. 486-503; № 22. С. 638-660; № 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. № 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. № 20. С. 649-654; № 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. № 8. С. 489-505; № 12. С. 618-634; № 20. С. 567-576; № 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. № 18. С. 581-586; № 19. С. 609-613; № 20. С. 654-659; № 21. С. 703-712; № 22. С. 737-748; № 23. С. 771-780; № 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. № 12. С. 471-487; № 13. С. 515-523; № 14. С. 541-549; № 15. С. 568-576; № 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. № 13. С. 379-384; № 14. С. 409-413; № 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. № 1. С. 9-13; № 14. С. 502-506; № 15. С. 534-538; № 16. С. 569-571; № 17. С. 624-627; № 20. С. 447-454; № 21. С. 491-494; № 23. С. 480-485; № 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. № 1. С. 22-32; № 2. С. 75-85; № 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. № 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. № 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. № 16. С. 368-371; 1894. № 1. С. 25-27; № 2. С. 52-54; № 3. С. 88-89; № 4. С. 120-121; № 6. С. 193-195; № 8. С. 267-269; № 9. С. 303-304; № 12. С. 404-406; № 14/15. С. 463-464; № 16. С. 494-497; № 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. № 1. С. 11-21; № 2. С. 46-58; № 5. С. 143-151).
Отдельная рубрика в «К. е. в.» была посвящена развитию и распространению образования в епархии, открытию и оснащению церковноприходских школ. В неофициальном отделе печатались уставы образовательных учреждений, отчеты о состоянии церковных школ, в которых наряду с историко-статистическими сведениями были приведены списки учеников, переведенных в следующий класс, сведения об их успехах. Особое внимание уделялось развитию духовных училищ и семинарии. Публиковались материалы этнографического характера, позволяющие реконструировать историю, быт и культуру Бессарабии: «Бессарабская старина» Д. Щеглова (1897. № 9. С. 244-249; № 10. С. 276-282), «Сказания молдавских летописцев о происхождении молдаван и об основании Молдавского княжества» свящ. Е. Михалевича (1898. № 11. С. 342-347; № 12. С. 380-385; № 13. С. 413-420; № 14/15. С. 458-465), «Молдавские похоронные причитания» свящ. А. Матеевича (1911. № 38. С. 1331-1340; № 39. С. 1357-1366; № 40. С. 1410-1416; № 41. С. 1444-1455) и др.
В кон. XIX в. в Бессарабии появились многочисленные протестант. секты и течения: баптисты, штундисты, молокане. Для всех уровней бессарабской администрации серьезной проблемой была секта липован. Бессарабские противораскольнические миссионеры опубликовали в «К. е. в.» материалы об этих сектах. В 70-х гг. XIX в. на этом поприще трудился свящ. Г. Милкин, в 80-х гг.- свящ. Ф. Воловей, прослуживший в качестве миссионера более 25 лет. Его журналистское наследие - это заметки из повседневной практики духовного перевоспитания сектантов. Аналогичные материалы печатали и его коллеги: С. Маргаритов, И. Сахаров, И. Попов, Я. Матвеев, И. Софронович. Стадницкий, не будучи профессиональным миссионером, регулярно публиковал пространные статьи (напр., «Состояние раскола и сектантства в Бессарабии по миссионерским отчетам» (1888. № 8. С. 321-327; № 9. С. 339-349; 1889. № 8. С. 347-360; № 9. С. 395-417; 1890. № 14/15. С. 628-654; № 16. С. 683-696; 1891. № 16. С. 475-493; № 17. С. 505-524)). В «К. е. в.» был также опубликован «Краткий исторический очерк противораскольничьей миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.» И. Пархомовича (1909. № 33/34. С. 1328-1363; № 35/36. С. 1403-1443; № 37/38. С. 1499-1544; № 39/40. С. 1576-1578).
На страницах «К. е. в.» нашли отражение и революционные события нач. XX в. Так, в № 21/22 за 1917 г. в неофиц. отделе наряду со статьей просветительского характера была опубликована подборка материалов, в к-рых обсуждались актуальные вопросы послереволюционного времени: «Церковь и государство» (С. 394-397); «Аграрный вопрос и церковная земля» (С. 397-401); «Так хочет история» (С. 404-406); «Засилье Великого Лодыря» (С. 406-412); «Перспективы» (С. 412-414); «Церковные и монастырские земли» (С. 414-416).
В неофициальном отделе были представлены статьи церковных журналистов, богословов, историков, библиографов. Одним из наиболее известных авторов «К. е. в.» был А. Пархомович. Он опубликовал теологические работы, а также большое количество комментариев к Свящ. Писанию. Его брат И. Пархомович писал в жанре исторического повествования. Он познакомил бессарабского читателя с подробностями жизни и деятельности архиереев Гавриила (Банулеску-Бодони), Павла (Лебедева), Иринарха (Попова), Сергия (Ляпидевского), Серафима (Чичагова), викарного еп. Аркадия (Филонова). Стадницкий начал печататься в «К. е. в.» в 1880 г., еще будучи семинаристом. По окончании КДА в 1885 г. он вернулся в Кишинёвскую ДС и фактически был редактором «К. е. в». Среди его публикаций были статьи на богословские темы. Публикации Курдиновского в неофиц. отделе «К. е. в.» посвящены истории Церкви, культуры и образования Бессарабии, напр.: «Пасхальные обычаи в Бессарабии» (1898. № 8. С. 225-240).
В приложении к номерам «К. е. в.» печатались гл. обр. офиц. материалы: журналы съездов депутатов от духовенства Кишинёвской епархии, отчеты по Кишинёвскому духовному епархиальному попечительству, отчеты о деятельности за очередной год Кишинёвской ДС, епархиального жен. уч-ща, епархиальных духовных уч-щ, Кишинёвского отдела ИППО, Бессарабского церковного об-ва, Историко-архивного об-ва, Православного миссионерского об-ва, сведения о церковных школах и т. п. Помимо офиц. документов публиковались и материалы для чтения (напр., еженедельные листки Христо-Рождественского братства, книга Ю. В. Пономарёва «Современный милитаризм и мировая война» (1916. № 22/23)).