[греч. Εὐάϒριος; лат. Evagrius] († после 370), свт. (пам. зап. 6 марта), еп. К-польский, глава правосл. никейской партии. По сообщениям церковных историков Сократа Схоластика (Hist. eccl. IV 13) и Созомена (Hist. eccl. VI 13), после смерти в 370 г. архиеп. К-польского Евдоксия, главы арианской партии омиев, никейское правосл. меньшинство столичной паствы избрало епископом Е. Ариане выдвинули кандидатуру Димофила, еп. Веррии Фракийской, поддержанную имп. Валентом (364-378), к-рый, получив от сторонников Димофила известие о рукоположении Е., послал в К-поль войска. Е. был арестован и сослан в Египет. По-видимому, он скончался в изгнании еще при жизни Валента, т. к., когда в 380 г. на II Вселенском Соборе обсуждался вопрос о К-польской кафедре, имя Е. даже не упоминалось.
Епископат Е. длился недолго. Правосл. Александрийский патриарх Евтихий (933-940) в «Анналах» пишет, что он был на кафедре до изгнания 2 месяца (PG. 111. Col. 1318). Однако хронология в данной части неточна, как и ряд других сообщаемых в ней сведений. Так, он датирует возведение на кафедру Е. 2-м годом правления Валента (365), и т. о. он оказывается предшественником свт. Григория Богослова, которому якобы было поручено этим императором (арианином) управление К-польской кафедрой. В «Хронографии» патриарха К-польского Никифора I († 828) Е. значится 30-м предстоятелем К-польской кафедры и помещен после Димофила. Созомен сообщает, что Е. был рукоположен св. Евстафием, архиеп. Антиохийским, что вызывает сомнение, поскольку Евстафий, низложенный арианствующим Антиохийским Собором (ок. 327), тогда же был сослан в Иллирик. Возможно, это был епископ Антиохии Писидийской (М. Азия). Память Е. значится в Римском Мартирологе, но дата не опирается ни на визант., ни на зап. традицию.