(1-я пол. V в.), еп. Маркианополя (ныне г. Девня, Болгария) в пров. Мёзия Вторая, убежденный сторонник К-польского патриарха Нестория и его богословия. В частности, Д. выступал против приложения к Деве Марии наименования «Богородица» (Θεοτόκος) и, проповедуя в К-поле, даже провозгласил анафему «всякому, кто утверждает, что Мария была Богоматерью». Д. присутствовал на «соборике восточных», проходившем параллельно Вселенскому III Собору (431), где подписал обращение к визант. имп. Феодосию II, направленное против свт. Кирилла Александрийского и его сторонников, а также участвовал в составлении документов, предупреждавших клириков и народ К-поля и Иераполя против «заблуждений Кирилла» и возвещавших о его низложении. В свою очередь свт. Кирилл низложил Д., что было подтверждено имп. Феодосием. После этого Собор К-польской Церкви, проведенный ок. сер. 432 г. патриархом Максимианом, основным посредником в деле достижения мира между свт. Кириллом Александрийским и Иоанном I, еп. Антиохийским, определил изгнать Д. с его кафедры с запрещением пребывания в столице. Вместе с ним были осуждены еще неск. епископов, бывших сторонниками Нестория. Однако Д. был настолько популярен в своем городе, что население отказалось принять его преемника Секундина, вслед. чего император постановил выслать Д. в Кесарию Каппадокийскую. Согласно ряду источников, во время кончины Нестория (451) Д. находился при нем в Большом оазисе, в Египте (Карташев. Соборы. С. 258-259).
На лат. языке сохранился ряд посланий Д. (2 - к Иоанну Антиохийскому, 1 - к Александру, еп. Иерапольскому, и блж. Феодориту Кирскому, 1 - к жителям К-поля), а на сир. языке - 2 фрагмента: изъяснения веры (в составе соч. «Против нечестивого грамматика» Севира Антиохийского) и послания к имп. Маркиану (450-457).