(Шерстенников Даниил Константинович; 29.12.1871, с. Прокопьев Слободского у. Вятской губ.- 1.02.1932, с. Поле Онежского р-на Северного края), еп. Охотский. Из семьи псаломщика. В 1895 г. окончил Вятскую ДС. 15 сент. того же года рукоположен во диакона к Богородицкой ц. с. Порез Глазовского у. Вятской губ. 16 февр. 1897 г. рукоположен во иерея. Противораскольнический миссионер по юж. части Глазовского у. (1897-1903), благочинный 5-го округа Глазовского у. и единоверческих церквей юж. части того же уезда (1905-1907), благочинный городских церквей г. Глазова (1907-1911). Одновременно учитель в порезской церковноприходской школе (1895-1897), законоучитель в порезской земской школе, зав. большекомаровской школой грамоты и законоучитель (1897-1907), учитель в воронской и рыбаковской школах грамоты, зав. игринскими школами грамоты и церковноприходской школой, кипринским и сыгинским земскими училищами и законоучитель (1908). Состоял членом Вятского братства свт. Николая Чудотворца (с 1895), Православного миссионерского об-ва (с 1898), действительным членом Глазовского попечительства детских приютов Ведомства учреждений имп. Марии Феодоровны (с 1907). В 1908 г. овдовел.
В 1911 г. был рекомендован Вятским и Слободским еп. Филаретом (Никольским) посетившему Вятку иером. (впосл. митрополит) Нестору (Анисимову) «для оказания содействия в религиозно-просветительской работе на Камчатке». В сент. того же года принят на службу во Владивостокскую епархию с назначением настоятелем собора в Петропавловске (ныне Петропавловск-Камчатский) и благочинным камчатских церквей. Председатель Петропавловского отд-ния Владивостокского епархиального училищного совета, окружной наблюдатель церковноприходских школ Камчатской обл., зав. петропавловской второклассной школой и учитель (с 1912). Председатель Петропавловского отд-ния Камчатского братства (с 1912), почетный попечитель братства (с 1913). Проявил себя в суровых условиях Камчатки усердным и примерным служителем Церкви. Был возведен в протоиерея. С началом первой мировой войны отдал в Красный Крест все имевшиеся у него деньги, включая сумму от продажи своего катера и домашней мебели.
Награждался набедренником (1899), скуфьей (1901), камилавкой (1904), наперсным крестом (1911), орденом св. Анны 3-й степени (1914).
В 1916 г. переведен во Владивосток настоятелем Успенского кафедрального собора. В 1919 г. Д. был избран председателем Владивостокского епархиального совета, 7 дек. того же года участвовал в чрезвычайном собрании духовенства и мирян под председательством Приморского еп. Михаила (Богданова, по др. данным, был временным управляющим епархией). Собрание проводилось по поводу избрания делегатов на Гос. земское совещание в Иркутске, намеченное на 1 янв. 1920 г.
В авг. 1922 г. в г. Никольске-Уссурийском состоялось Дальневосточное архиерейское совещание, в к-ром участвовали Харбинский архиеп. Мефодий (Герасимов), епископы Читинский Мелетий (Заборовский), Приморский Михаил (Богданов), Токийский Сергий (Тихомиров) и Камчатский Нестор (Анисимов). На основании решения этого совещания 13 сент. 1922 г. Высшее Церковное Управление за границей приняло решение о выделении Камчатского вик-ства в самостоятельную епархию с образованием в ее составе Охотского вик-ства. Вскоре состоялась хиротония Д. епископами Михаилом и Нестором во епископа Охотского. В обращении к камчатской пастве еп. Нестор, представляя нового архиерея, писал: «Едва ли нужно много говорить вам о строго пастырской и подвижнической жизни преосвященного Даниила. Вы все его хорошо знаете. Я же свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас (Кол. 4. 13) и является к вам, как и прежде, пастырем добрым, служащим для всех правилом веры и учителем воздержания и благочестия» (Нестор (Анисимов), митр. Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов. М., 2005. Т. 1. С. 456).
25 окт. 1922 г. Д. прибыл в Петропавловск, где его радостно встречали верующие, в соборе был отслужен благодарственный молебен. В тот же день во Владивосток вступили войска красных патризан, вскоре они вошли и в Петропавловск. Д. остался с камчатской паствой, взяв в отсутствие правящего архиерея на себя управление епархией. После установления на Камчатке советской власти сразу начались преследования духовенства, был арестован настоятель Петропавловского собора свящ. Михаил Ерохин. Д. неоднократно обращался к местным властям с просьбой о его освобождении.
В янв. 1923 г. Д. и его брат Павел были арестованы по обвинению в укрытии церковных ценностей. В авг. того же года их отправили в распоряжение Владивостокского отдела ГПУ НКВД. Д. содержался в тюрьме Владивостока, 23 дек. 1923 г. доставлен в Читу. 14 февр. 1924 г. освобожден под подписку о невыезде. Оказавшись единственным правосл. архиереем в Чите, выступил ревностным борцом с обновленчеством; налаживал связи с сохранившимися правосл. приходами, обличал еретическую сущность обновленчества. Усилиями в т. ч. и Д. в нояб. того же года был возвращен правосл. общине захваченный ранее обновленцами Казанский кафедральный собор в Чите.
5 дек. 1924 г. Д. назначен Патриархом свт. Тихоном (Беллавиным) попечителем Читинской и Забайкальской епархии с сохранением титула епископа Охотского. Одним из первых дел архиерея было создание противообновленческой миссии, назначение священников-миссионеров, к-рым были определены районы их деятельности. К июню 1925 г. в фактически восстановленной заново Читинской епархии Д. подчинялось уже до 50 приходов из 227, изначально бывших православными. В Забайкалье верующие еще долго хранили память о Д. как о молитвеннике, аскете, духовном, кротком пастыре и стойком борце за Православие.
18 нояб. 1926 г. Д. был назначен управляющим Иркутской епархией. По прибытии в Иркутск организовал материальную поддержку отбывавшим ссылку в Прибайкалье священнослужителям, продолжал обличать обновленчество. Поскольку назначенный управляющим Читинской епархией Нижнеудинский еп. Евсевий (Рождественский) не сразу принял возложенные на него обязанности, Д., уступая просьбам читинского духовенства и мирян, 1 февр. 1927 г. согласился взять на себя управление и Читинской епархией. 18 апр. того же года был арестован в Иркутске по обвинению в том, что «принял на себя руководство нелегальным комитетом взаимопомощи, выступал с антисоветскими проповедями». 29 авг. 1927 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ. Был отправлен на Соловецкие о-ва, затем заключение в концлагере было заменено ссылкой, к-рую Д. отбывал в Коми (Зырян) автономной обл., в Северном крае. Последним местом ссылки стало с. Поле (ныне Онежский р-н Архангельской обл.). Поскольку храм в с. Поле был захвачен обновленцами, Д., несмотря на тяжелую болезнь, ходил на богослужения в расположенный в 7 верстах правосл. храм с. Чекуева, за неимением подходящего для молитвы помещения молился в сооруженном им «ледяном доме», продолжал наставлять свою забайкальскую паству в письмах. Похоронен на кладбище с. Поле.