Дмитрий Васильевич (1845, Пензенская губ.- 19.10.1894, Казань), проф. КазДА, патролог. Род. в семье псаломщика. Окончил Пензенскую ДС, в 1870 г.- КазДА. Его однокурсниками в академии были М. И. Богословский, Ф. А. Курганов, Н. П. Остроумов, Н. Ф. Красносельцев и А. В. Вадковский (впосл. митр. С.-Петербургский Антоний), вместе с ним отобранные для работы на доцентских должностях ректором архим. Никанором (Бровковичем; впосл. архиепископ Херсонский). С 20 нояб. 1870 г. Г. исполнял должность доцента КазДА кафедры патрологии. В апр. 1871 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Ересь антитринитариев III в.». С июня 1878 по янв. 1882 г. был членом комиссии КазДА по объяснению неудобопонятных слов и выражений в пророческих книгах Свящ. Писания (в т. ч. в Книгах пророков Исаии, Иезекииля, Даниила, Малахии и Осии). С мая 1885 г. экстраординарный профессор.
Г. считается основателем казанской школы патрологии. Оказал влияние на формирование научных взглядов и интересов Л. И. Писарева, П. П. Пономарёва, прот. Н. П. Виноградова, П. П. Мироносицкого, А. Н. Потехина, А. И. Дружинина, Н. В. Петрова и др. Был одним из первых, кто отметил талант и «выдающееся философско-богословское развитие» В. И. Несмелова, который считал себя его учеником. Значительная часть трудов Г. появилась в печати уже после его смерти. В 1895-1899 гг. под редакцией Потехина были изданы «Чтения по патрологии» - первый систематический курс (после соч. Черниговского архиеп. Филарета (Гумилевского) «Историческое учение об отцах Церкви»), к-рый имел широкое распространение и применялся во всех ДА. Н. Н. Глубоковский отмечал, что Г. видел в патрологии «двоякий интерес - исторический, как истории древней церковной литературы, параллельной со светской, и догматический, где она, наряду с теоретическим изложением в догматике, дает историческое раскрытие (формирование) христианской вероучительной системы, следя за этим у всех церковных авторов и отмечая у каждого из них по преимуществу характерное для него и отличное от других» (Глубоковский. С. 42-43). Г. также является автором статей о жизни и творениях сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, сщмч. Игнатия Богоносца, еп. Антиохийского, мч. Иустина Философа, Тертуллиана, свт. Феофила, еп. Антиохийского, сщмч. Киприана, еп. Карфагенского.
На годичном акте 1886 г. в КазДА произносил актовую речь «Апология Лица Иисуса Христа и Его земной жизни и деятельности в сочинении Оригена «Против Цельса»». Инициировал начало перевода этого сочинения, взяв на себя составление предисловия и комментария к тексту. Но сделать этого не успел. Его проект продолжил Писарев. В 1893 г. по отзыву Г. Финляндскому архиеп. Антонию (Вадковскому) была присуждена степень д-ра церковной истории.
Похоронен на Арском кладбище в Казани.