(ок. 975 - 14.03.1051, Камбре, Сев. Франция), еп. Камбрейский, церковный и политический деятель. Знатного происхождения, сеньор г. Флорен (еп-ство Льеж, совр. Бельгия), родственными узами был связан с франк. королевской династией Каролингов, с имп. Кунигундой, женой герм. имп. Генриха II. По приглашению дяди Адальберона, архиеп. Реймсского (969-989), приехал в Реймс и обучался в соборной школе под рук. Герберта Аврилакского (впосл. папа Сильвестр II). Г. принадлежал к придворной капелле имп. Генриха II, к-рый в февр. 1012 г. назначил его епископом Камбре. В еп-стве реформировал древние бенедиктинские мон-ри по примеру реформ, осуществленных в аббатстве Горце. Основал неск. новых мон-рей - Иоанна Крестителя в г. Флорен (ок. 1010), Като-Камбрези (1025), назначил аббатами сторонников реформ - Рихарда Верденского, Поппо из Ставло и др. По инициативе Г. были составлены 2 жития епископов Камбре VI-VII вв.: св. Гаугериха (Vita S. Gaugerici - BHL, N 3289) и св. Авберта (Vita S. Autberti - BHL, N 861). При Г. был вновь отстроен кафедральный собор в г. Камбре (освящен 18 окт. 1030).
Участник политических событий того времени, Г. умел лавировать между интересами Римско-Германской империи и Франкского королевства. В 1023 г. он стал одним из организаторов встречи франк. кор. Робера II с имп. Генрихом II в Ивуа (совр. Кариньян), подписанный там мирный договор между монархами был призван способствовать обузданию феодальных усобиц. После смерти Генриха II (1024) политическое влияние Г. уменьшилось. В действиях и выступлениях Г., о к-рых сохранились свидетельства в письмах и начатой по его инициативе хронике «Деяния Камбрейских епископов» (Gesta episcoporum Cameracensium), он руководствовался идеей «Божиего мира», предложенной Церковью и поддержанной частью светского общества на волне клюнийского движения и религ. реформ X-XI вв.
В «Деяниях Камбрейских епископов» Г. приписывается высказывание, в к-ром отразились представления нач. XI в. об идеальном обществе: «Он показал, что изначально род людской был разделен натрое, на людей молитвы, землепашцев и воинов; он представил убедительное доказательство того, что каждый есть с одной и с другой стороны предмет взаимной заботы». Тогда же, в 20-х гг. XI в., схожую схему предложил др. епископ Сев. Франции - Адальберон Ланский. В этих схемах общество представлено как органичное сосуществование 3 ordines (этому лат. термину соответствует русское «сословия», но правильнее было бы говорить о функциях): молящихся (oratores), воюющих (bellatores) и трудящихся (laboratores).
Совр. исследователи вслед за работами Ж. Дюмезиля (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986) трактуют представления о 3-частном функциональном строении общества с т. зр. исторической антропологии, видя в них проявление индоевроп. традиции. В данном случае 3-частная структура отразилась в идеальной схеме средневек. феодального общества (Ж. Ле Гофф, Ж. Дюби).