[лат. Germanus] (VI в.), свт. (пам. зап. 30 окт.), еп. г. Капуя, обл. Кампания.
Анонимное Житие, созданное не позднее 874 г., представляет собой компиляцию из сообщений о Г. папы свт. Григория I Великого в «Диалогах» и Liber Pontificalis. Возможно, автор использовал также переписку папы Гормизда с его легатами в К-поле (519-520).
Согласно Житию, Г. род. в знатной семье граждан Капуи Анмантия и Юлианы. После смерти отца с согласия матери он раздал имущество бедным и стал монахом. Спустя нек-рое время после смерти епископа Капуи (видимо, Александра) был избран на его место. Автор Жития приписывает Г. участие в папском посольстве в К-поль, когда на Соборе было заключено соглашение между Римской и К-польской Церквами, ознаменовавшее конец акакианской схизмы (519; Vita Germani 4-5; Liber Pontificalis 54). Участие Г. в этом посольстве подтверждает Гинкмар, архиеп. Реймсский.
Григорий Великий пишет о явлении Г. в видении диак. Пасхазию, а также рассказывает о видении св. Венедикту Нурсийскому души Г., возносимой ангелами на небеса. Г. упоминается также в анонимном Житии VIII в. св. Сабина, еп. г. Каноса (совр. Каноса-ди-Пулья, Италия), как его близкий друг.
В Салернской хронике (X в.) говорится, что Г. поместил в ц. св. Апостолов в Капуе частицы мощей св. первомч. Стефана, где сам был впосл. погребен, так что позднее церковь получила его имя. Затем мощи Г. были перенесены в др. храм в Капуе, где хранились до 874 г., когда имп. Людовик II подарил их аббату Монте-Кассино св. Бертарию, к-рый поместил мощи в выстроенной им для защиты мон-ря крепости с греч. названием Евлогименополь (калька с лат. Civitas Benedicti). Вскоре эта крепость, ставшая городом, получила в честь Г. название Сан-Джермано, сохранявшееся до 1863 г., до вхождения в черту г. Кассино. Мощи из Сан-Джермано пропали в кон. XVIII в., во время наполеоновских войн в Италии. Частицы мощей Г. находились также в Пьяченце, в жен. мон-ре св. Сикста (с 1112 - муж. ордена бенедиктинцев).