Николай Анатольевич (род. 10.06.1928, Москва), прот., композитор. Сын А. В. Ведерникова. Во время эвакуации в 1942 г. иподиакон при архиеп. Уфимском Стефане (Проценко). По заказу В. С. Комарова, регента Патриаршего хора в Богоявленском соборе, написал песнопение «От восток солнца» (исполняемое при встрече архиерея; 1945), а также тропарь «Богородице Дево» (C-dur, 1947). Первая «Всенощная» (1946-1948), исполнявшаяся (4 из 9 номеров) хором московской ц. Всех святых во Всехсвятском под упр. регента Н. С. Данилова, не сохранилась. В 1952 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки (у Б. Е. Кузнецова), в 1955 г. по классу композиции (у В. Я. Шебалина). В 1958 г. Патриархом Алексием I рукоположен во диакона, в 1961 г. архиеп. Дмитровским Пименом (впосл. Патриарх) - во священника. В 1961-1973 гг. священник ц. Рождества Христова в Измайлове (параллельно заочно закончил ЛДС). В 1973-1989 гг. настоятель ц. Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском; в 1978 г. окончил МДА. С 1989 г. служит в ц. св. Иоанна Воина на Якиманке; является духовным руководителем воскресной школы, открытой при храме в 1990 г., преподает там Закон Божий. Одна из важных сторон служения В.- церковная проповедь, в характере к-рой, исходящем из личного переживания веры, сказался опыт его духовного общения с митр. Антонием Сурожским. В. совершал чин отпевания, по просьбе их близких, известных музыкантов России: С. Т. Рихтера, Н. Л. Дорлиак, А. Г. Шнитке, ежегодно служит панихиду по М. В. Юдиной.
Отказавшись от карьеры профессионального музыканта, В. неоднократно обращался к созданию богослужебных песнопений. Его муз. сочинения написаны в русле высокой традиции рус. литургического пения и отличаются ориентацией на состав и возможности профессиональных церковных хоров, глубоким знанием хоровой фактуры, строгостью и кристальной ясностью многоголосной ткани, преобладанием вертикально-гармонического параметра в развертывании композиции в сочетании с элементами имитационной техники (песнопения литургии (1975): «Великая ектения» киевского распева, «Благослови, душе моя, Господа»; «Единородный Сыне» киевского распева; «Во Царствии Твоем»; «Приидите, поклонимся» малого знаменного распева; «Трисвятое» знаменного распева; «Сугубая ектения» малого знаменного распева; «Заупокойная ектения»; «Херувимская песнь» на подобен «Чашу спасения»; «Милость мира»; «Достойно есть» малая Жуковская; «Отче наш» знаменного распева; «Хвалите Господа» киевского распева, а также одночастные духовные концерты на тексты богослужебных песнопений для 4-голосного смешанного хора (90-е гг.): «Правило веры», тропарь свт. Николаю, C-dur; «Душе моя», кондак Великого покаянного канона, c-moll/Es-dur; «Радуются вси ангели», припевы на 9-й песни канона на Рождество Христово, C-dur; «Плотию уснув», кондак Пасхи, h-moll/D-dur; «Егда снизшед», кондак в день Св. Троицы, D-dur; 2 Херувимские песни (1991, G-dur, на обиходный напев; 1995, D-dur)). Обращение В. к напевам обихода Валаамского мон-ря в отдельных песнопениях из всенощного бдения отразило характерный для композиторов московской школы интерес к претворению традиций древних распевов в совр. церковно-певч. практике, а также близость В. творческим взглядам А. Д. Кастальского (1977-1978; Предначинательный псалом, «Блажен муж», «Богородице Дево», Полиелей, Великое славословие, «Взбранной Воеводе»; свободные композиции, не опирающиеся на традиц. распевы - «Ныне отпущаеши», малое славословие, песнь Богородицы «Величит»; «Свете тихий» киевского распева). С этим связаны отличительные черты многоголосной фактуры песнопений всенощной: линеарность, самостоятельность контура отдельных голосов, модальный тип гармонии с присущим ему многообразием вертикальных созвучий.
В.- автор также и светских муз. сочинений, среди к-рых 2 симфонии (2-я, e-moll, для струнного оркестра, ударных и фортепиано, посвящена памяти Шебалина), струнный квартет, кантата «Дары Терека» на стихи М. Ю. Лермонтова.
Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й степени и свт. Иннокентия, митр. Московского (2001), за миссионерскую деятельность.