[греч. ᾿Ιουλιανή], мц. (пам. греч. 18 авг.). Время жизни и подробности мученической кончины неизвестны. В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память И. сопровождается указанием «близ Стровила», к-рое может означать или место мученической кончины, или место совершения торжественного богослужения в ее память. Неизвестно, какой Стровил имеется в виду: город в Карии (М. Азия) или местность в К-поле.
В Римском Мартирологе (XVI в.) память И. объединена с памятью мч. Льва, претерпевшего мученическую кончину в Мирах Ликийских. И. Делеэ отождествил его со Львом, пострадавшим вместе с Паригорием (пам. греч. 18 февр.) в Патарах в Ликии (Delehaye. Origines. P. 164). Однако ни в пространном, ни в синаксарном Житиях Льва и Паригория И. не упоминается (BHG, N 983; PG. 114. Col. 1451-1462; SynCP. Col. 472-473).
Делеэ, Дж. Луккези и Р. Обер считали, что И. является одним лицом с Иулианией, мц. Птолемаидской, память к-рой отмечается на следующий день - 17 авг. (см. в ст. Иулиания и Павел, мученики). Р. Жанен и Софроний (Евстратиадис), митр. Леонтопольский, отождествили И. с др. одноименной святой - Иулианией, мц. Никомидийской (пам. 21 дек.), церковь во имя которой существовала в к-польском квартале Петрий, где, по мнению Жанена, и находилась местность Стровил.
Память И. включена в греческую печатную Минею (Венеция, 1591) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, к-рый составил в честь святой двустишие. Сведения об И. встречаются в нек-рых слав. и рус. стишных Прологах (Словенски ракописи во Македониjа. Скопjе, 1971. Кн. 1. С. 272; РГБ. Троиц. № 717. Л. 223, 1429 г.), но их нет в ВМЧ и в совр. календаре РПЦ.