[греч. ̓Ανθολογία], тип греч. певч. книги.
содержат расположенный в особом порядке и сокращенный певч. материал из Аколуфии или Пападики - «Протеорию певческого искусства» и песнопения вечерни, утрени и литургии. Сокращение по сравнению с указанными певч. книгами выражалось в том, что в А. помещался краткий вариант протеории и опускались матимы и калофонические ирмосы. В XVIII в. в А. мог входить Анастасиматарий протопсалта Хрисафа Нового (напр., Aroania (Sopotou). Theodorou. 16, 1710-1740 гг.). Часто писцы называли А. Пападики, гл. обр. для того, чтобы придать бóльшую значимость своим рукописям. В XVII-XVIII вв. появляется также А. Стихираря, в к-рой содержатся избранные стихиры самогласны и славники великих праздников (Lesb. Leim. 274, ок. 1600 г., и др.).
имеют тот же состав, что и рукописные. Под названием «Сокровище анфологии» (Ταμεῖον ̓Ανθολογίας) в 2 или 3 томах в К-поле были выпущены сборники: хартофилакса Хурмузия Гиамалиса (1824); протопсалта Великой ц. Григория (ему принадлежал замысел сборника, 1824), изданный Феодором Папапарасху Фокейским (18352, в качестве 1-го изд. рассматривался сборник Хурмузия; 18373; 1851-18554), его сыновьями - Константином (2-й и 3-й тома 4-го издания, уже не носившего имени Григория), Леонидом и Александром (1863-18645) и зятем М. Доменику (18693); лампадария Иоанна и доместика Стефана (1838); протопсалта Константина (1845-1846). Выдающимся достижением типографского дела той эпохи явилась А., к-рую издали Павел Куртович Цалоглу и Георгий П. Константинос (дидаскал школы Св. Троицы) из Филиппополя под ред. Иоанна, лампадария Великой ц. (К-поль, 1846). В соответствии с традицией визант. рукописных кодексов в этом издании использовалась двухцветная печать. Фторы и темповые обозначения (γοργά, δίγοργα, τρίγοργα - быстро, в 2 раза быстрее, в 3 раза быстрее) были напечатаны красным цветом (κόκκινο), поэтому эта книга стала известна среди библиофилов как «Κοκκινογοργοῦσα». Известны также А. Андрея В. Цакнопулоса (Афины, 1906-1907) и «Новая анфология» Эммануила Г. Вамвудакиса (Самос; Вати; Иерусалим, 1921). Наименование «Новая сокровищница музыкальной анфологии» (Νέον Ταμεῖον Μουσικῆς ̓Ανθολογίας) получили сборники протопсалта Николая Смирнского (Смирна, 1862; 1864; 1867) и Георгия М. Холиари (Афины, 1890).