[тамил. - углубленные], вишнуитские мистики-поэты, творившие в Тамилнаде в VI-XI вв. и следовавшие бхакти-марге - пути «эмоционального» богопочитания. А. было 12, самые ранние - Пойхей, Пудам, Пей (VI-VII вв.). К IX в. относится творчество Перияльвара и его приемной дочери Антал, создавшей поэму и цикл лирических стихов, в к-рых она идентифицирует себя с духовной супругой Кришны. Самым поздним выдающимся А. считается Наммальвар (IX-X вв.), его гимны, по мнению нек-рых исследователей, концентрируют духовный опыт не только вишнуизма, но и др. индуистских течений. Наследие А. было собрано в IX-X вв. Натхамуни в корпус «Налайира тиввияппирабандам» (Священная коллекция 4000 стихов), включавший 24 произведения, распределенные по 4 циклам, названным «Ведами» (претензия на превосхождение самой древней и сакральной текстовой традиции Индии). В центре поэтического культа А.- божество Тирумаль (Маль, Майон) - тамильский вариант Вишну-Кришны (восходящий к образу древнего дравидского пастушеского божества), к-рый прославляется в поэзии А. в 3 аспектах: его мифические подвиги - из историй о классических инкарнациях Вишну (аватары); воплощения в храмовых статуях; пребывание в сердцах почитателей-бхактов. Вместе с тем поэзия А. миссионерско-полемическая. Объекты их критики - все соперничавшие с вишнуитами религ. направления Тамилнада: шиваиты, буддисты, джайны. К последователям А. относился и Ямуначарья (Х-XI вв.), мистические интуиции к-рого были позднее систематизированы в вишишта-адвайте Рамануджи. Поэзия А. оказала глубокое и всестороннее влияние на весь средневек. индуизм.