[греч. ἀγνοῆται - сторонники неведения, от ἀγνοέω - не знаю, пребываю в неведении], последователи александрийского диак. Фемистия, выделившиеся из среды егип. монофизитов-севириан при копт. патриархе Тимофее III (517-535). Причиной разделения стал вопрос о человеческом ведении Христа. Большинство севириан считали, что Христос обладал всеведением не только по Божеству, но также и по человеческой природе; мысль о действительности человеческого неведения во Христе представлялась им нечестивой. Фемистий же учил, что незнание (ἄγνοια) не грех, а одно из свойств человеческой природы. Поскольку же человечество Христа во всем подобно нашему, то Христос действительно не знал того, что не свойственно знать человеку (напр., день и час Второго Пришествия), а не только казался незнающим. Хотя учение А. представляет собой шаг в направлении правосл. христологии, в целом оно не выходит за рамки умеренного монофизитства. Фемистий неоднократно упоминается как еретик в Актах VI Вселенского Собора (680).