[лат. Dracontius] Блосий Эмилий († после 496), христ. писатель, представитель позднеантичной лат. поэзии. Происходил из Карфагена (Сев. Африка).
Сведения о жизни Д. содержатся в его сочинениях: в «Оправдании» (Satisfactio), обращенном к кор. вандалов-ариан Гунтамунду (484-496), в колофоне одной из средневек. рукописей его «Спора о статуе храброго мужа», где сообщается полное имя поэта, также он назван vir clarissimus (титул, указывающий на принадлежность к сенаторскому сословию), «удостоенным тоги проконсульского суда родного Карфагена». Вероятно, Д. был юристом при проконсуле Африки; по словам Д., «добивался оправдания виновных в суде, возвращал неимущим собственность» (De laudibus Dei. 654 sqq.). Классическое образование получил в Карфагене в школе грамматика Фелициана. О резкой перемене в судьбе Д. известно из «Оправдания» - поэт вызвал гнев Гунтамунда панегириком в честь др. властителя, за что был отправлен в тюрьму, где, по-видимому, написал «Оправдание», надеясь получить свободу. Скорее всего панегирик был обращен к визант. имп. Зинону, однако, по мнению нек-рых исследователей (Мифологические поэмы. 2001. С. 9), им мог быть и остгот. кор. Теодорих Великий, что маловероятно, т. к. последний, захватив в 493 г. Италию, был врагом Гунтамунда, и в этом случае Д. был бы наказан более сурово. Свободу Д. принесла смерть Гунтамунда и приход в 496 г. к власти кор. Трасамунда, к-рый вернул ему конфискованное имущество.
Творчество Д. можно разделить на сочинения, связанные с античным наследием, и христ. поэзию. Светские и мифологические стихи представлены сб. «Romulea» («Римские» - этим названием Д., вероятно, хотел подчеркнуть связь своего творчества с традициями древнерим. дохрист. лит-ры), куда вошли поэма «Слова Геркулеса», 2 эпиграммы, посвященные Фелициану. «Трагедия Ореста», не вошедшая в сборник, является новой интерпретацией общеизвестного античного мифа: Д. устраняет богов из истории, лишь в конце поэмы внезапно появляется Афина, чтобы оправдать Ореста; в качестве сверхъестественных сил действуют только души умерших героев. В «Оправдании», адресованном королю вандалов-ариан, Д. намеренно избежал античных сюжетов и обратился к библейской идее милосердия Божия, к-рое проявляется в акте творения мира и далее во всей истории ВЗ и НЗ. Д. указывает, что милосердие не останется без награды - Бог по природе Своей милосерден и вознаграждает всех, кто следуют этой добродетели. Тема милосердия Божия - центральная и для главного соч. Д. из 4 книг - поэмы «Хвала Господу». 1-я кн. посвящена проявлениям милости Божией в ВЗ, 2-я - в НЗ. В 3-й кн. Д. противопоставляет ряд библейских праведников героям античности, как мифологическим, так и историческим. В 4-й кн., написанной, по-видимому, под влиянием блж. Августина, помимо основной темы рассматривается проблема греховности человечества, развращенности мира и человеколюбия Бога.
Часть «Хвалы Господу», посвященная творению мира (шестодневу), в VII в. сохранилась в рукописях как самостоятельное произведение; о нем упоминает Исидор, еп. Севильский (Isid. Hisp. De vir. illustr. 37), оно содержится в ряде стихотворных сборников каролингской эпохи. Младший современник Исидора св. Евгений III, еп. г. Толет (совр. Толедо), сделал переработку этой части для вестгот. кор. Хиндасвинта.